О времена: Alone in the Dark: The New Nightmare

О времена: Alone in the Dark: The New Nightmare

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Да-да, понимаю. “Почему не про первые три части, которые действительно было бы интересно проверить сегодня?” Потому что их очень проблемно запустить на современных системах. Когда я последний раз пытался их пройти, а это было лет 7 назад, даже тогда было сложно заставить персонажа бежать: двойной клик по стрелке “вперед” игра просто отказывалась засечь. Когда же они появятся на GoG, я обязательно напишу о них. Но пока остановимся на underdog-части всей серии, репутация которой успела изрядно пострадать благодаря стараниям Уве Болла.

Самой частой критикой, которую я слышал в сторону этой части было то, что она была “недостойным наследником” первых трех игр. Скорее всего, основная часть такой критики висела на том, что люди банально не помнили как играть в старые части, и в том, что игра использовала схему Resident Evil. Я не знаю с какой стати эта схема, которая, к слову, за основу брала именно схему первого AitD, может быть плохой. Честно. Я не знаю схемы лучше для игры такого плана с пререндерными задниками и фиксированными углами обзора камеры. Но, видимо, единственная в серии часть, оправдывающая свое название, казалась многим “недостаточно оригинальной”.

Впрочем, отбросив циничные фразы в сторону не аргументированной критики игры, можно перейти к критике аргументированной и подстроенной под реалии года 2010. Во-первых, если вам не нравится схема оригинальных RE, вам не понравится схема тут. Не смотря на все интересные решения, которые очень сильно выделяют игру на фоне других “клонов RE”, основа та же. Только к основе прибавлены еще несколько минусов. К примеру, две босс-битвы в игре работают… “неадекватно”. Первая (Кернби в библиотеке) может заглючить и босс будет бессмертен (хоть его и так “читать” и понять как убивать сложно). Вторая (финальный босс Алин) многими людьми вообще считался бессмертным, ибо он реагирует на повреждения в любом месте битвы, но на самом деле получает урон только когда его видимо отбрасывает назад, что возможно только в одном куске локации. Я нарочно остановился на этих двух моментах для тех, кто будет проходить игру. Чтобы знали. А захотеть проходить ее, если вас не расстраивает RE-схема, вы очень даже можете.

Alone in the Dark: The New Nightmare, о времена, обзор, ретроспектива Alone in the Dark: The New Nightmare, о времена, обзор, ретроспектива Alone in the Dark: The New Nightmare, о времена, обзор, ретроспектива

Дело в том, что на сегодня это (насколько мне известно) единственная игра, которая на 100% воплотила схему “несколько персонажей, одна общая переплетенная сюжетная линия, но у каждого своя” таким образом. Resident Evil 2 игра А/игра Б? Да, круто. Но я всегда мечтал, чтобы не нужно было делать за второго персонажа то, что делал за первого. Чтобы каждый делал что-то свое и так помогал второму. Именно в этом AitD это реализовано по полной. Первая основная локация обоих персонажей приблизительно одна и та же. Но проходят они ее абсолютно по-разному, каждый со своими загадками и поворотами. Но полноценно сложить сюжет можно только пройдя за обоих персонажей.

Особо крутой задумкой было использование рации, которая, по сути, является сюжетно объяснимой системой подсказок. В любой момент можно “позвонить” (если не задумано, то ответа просто не будет) и обсудить происходящее со вторым персонажем. И безумно весело, когда пройдя за одного персонажа, играя за второго ты понимаешь “ах вот о чем он/она говорила тогда!”. Естественно, сценарий и диалоги не всегда стопроцентно одинаковы в обоих сценариях, для понятности игроку. Что, на самом деле, немного даже обидно – в некоторых кусках диалоги переписывать явно не стоило.

Да, в игре определенно есть недоработанные и непонятные моменты. Диалоги то очень радуют, то жутко деревянны. Анимации определенно стары. “Отпугивание” противников фонариком было сделано через 10 лет в Алан Вейк чуть лучше. Да и финальная часть игры, как и Ксен из Half-Life, интересна задумкой, но надоедает. Может ли она понравиться сегодня любителям оригинальной трилогии? Еще как. Может ли она понравиться сегодня любителю хорроров? Вполне. Несколько элементов, потом доведенные до ума и выведенные на совсем новый уровень в Eternal Darkness, интересная концепция со светом… Собственно, может ли она понравится сегодня? Я считаю, что да. Очень даже может. В каком-то роде, игра удалась Darkworks даже чуть больше, чем тоже недооцененный Cold Fear.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: