О времена: Broken Sword 1 и 2 Remastered

bs12

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Когда-то я писал о двух первых играх от Revolution Software, но настоящая известность пришла студии только с выходом оригинального Broken Sword. Я играл в эту игру впервые лет через десять после ее выхода (а вышла она в 96-ом), и тогда она мне показалась интересной, но проходить сиквелы я как-то обломался. Но на одной из распродаж GOG, решил закупиться классическими адвенчурами, которые я пропустил на момент выхода, и взял первую и вторую части Broken Sword, которые теперь доступны и в “ремастер” версии. Ну и большим плюсом покупки на GOG является тот факт, что если “ремастер” версии вам не нравится (а она может, о чем я напишу ниже), то также доступны и оригинальные версии обоих игр. Итак, как эти адвенчуры воспринимаются сегодня и насколько хорошо их обновили?

Broken Sword: The Shadow of the Templars – Director’s Cut не зря имеет приписку “The Director’s Cut”. Дело в том, что в отличие от второй части, первую часть не просто “обновили”, но в нее было добавлено несколько новых сегментов, в которых игрок управляет вторым главным персонажем серии – Нико. Именно эти сегменты и могут стать причиной, почему вы можете захотеть играть в оригинал, а не обновленную версию. Дело в том, что сюжет и его подача в оригинале, хоть и весьма наивные и куда менее удивляющие сегодня, когда о тамплиерах и ассасинах знает каждый встречный, были на удивление грамотно и увлекательно собраны, и, в оригинале, всё еще задают отличный темп. Новые сегменты же этот темп полностью разрушают, причем со старта. Если оригинал игры начинается с интриги – отдых в Париже прерван, когда главный герой, Джордж, пострадал от взрыва в кафе и почти сразу оказывается втянутым в странные события. То в обновленной версии сюжет начинается с нудных диалогов, весьма нудно поставленного события, нудных и очень коряво вставленных загадок, и только потом, через пол часа скуки, переходит к началу оригинальной версии игры и к ее событиям. Печалит и то, что по тону новые сегменты часто коряво сочетаются с оригиналом и умудряются убить интригу вокруг Нико, заставляя ее выполнять скучные действия, которые, в итоге, ни к чему особо интересному не приводят.

К счастью, в корне, основная игра, не считая эти новые лишние сегменты, всё еще весьма хороша. В ней есть элементы и загадки, которые кажутся лишними, есть много наивности в событиях и глупости в логике злодеев. Но игра воспринимается как увлекательное приключение с интересными персонажами и локациями ,разбросанными по миру. Сам ремастер ничего особенно интересного не добавляет – звук из оригинала остался весьма низкого качества и очень сильно отличается от новых диалогов. Арт задников сделали чуть лучше, интерфейс стал, пожалуй, чуть удобней. У персонажей в диалогах появились “говорящие головы”, которые обычно выглядят глупо и ничего интересного в игру не добавляют. То есть, если честно – для первого прохождения я бы всё равно советовал оригинальную игру, после чего можно попробовать этот Director’s Cut, тем более что большинство новых элементов находятся в самом начале игры. Единственное, что может пригодиться в этой версии, так это подсвечивание активных зон в определенном радиусе вокруг курсора, чего в оригинале не было.

А вот с Broken Sword: The Smoking Mirror – Remastered ситуация противоположная. Обновленная версия не добавляет никаких новых лишних элементов и просто делает все старые элементы лучше. Звук, по сравнению с оригиналом, был улучшен, “говорящие головы” всё еще весьма бесполезны, но теперь нарисованы лучше, чем в ремастере первой части, арт красиво обновлен. Можно спокойно играть в эту версию, даже не оглядываясь на оригинал. Ну, кроме одной, похоже, вырезанной пошлой пасхалки, что расстраивает не потому, что пошло, а потому что она позволяла пропустить самую нудную загадку игры.

В плане сюжета и персонажей вторая часть во многом слабее первой части, за что оригинальный релиз и критиковали. С другой стороны, очень линейная структура второй части позволяет темпу игры не сбиваться, что могло происходить регулярно в первой части, если не знать, что делать дальше. Да и динамика между персонажами в этой игре мне показалась намного более интересной, чем в первой части, а злодеи, пускай и намного более глупые, чем в первой части, теперь хоть появлялись не на пять минут, а были постоянной видимой угрозой всю игру.

Пройдя первые две части, я задумался о том, чтобы посмотреть, во что превратилась серия с переходом в 3D. Зная, что обычно происходило с адвенчурами с переходом в 3D, я не надеюсь на очень хорошее, но как-нибудь, когда-нибудь обязательно попробую и напишу об этом.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.