О времена: Dreamfall – The Longest Journey

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

История знает много случаев, когда шедевральная и не стареющая игра получала куда более прохладно встреченное продолжение. И, что самое обидное, что все такие прохладно встреченные продолжения допускали схожие ошибки. Dreamfall – такая игра. Сиквел, в котором осталось и хорошее, и плохое из оригинала, а также добавилось столько же хорошего и плохого.

Если вкратце, через 3 года после выхода Beyond Good & Evil было банально стыдно выпускать игру с таким геймплеем. Беготня за одним предметом и строчкой сюжета из одного конца полупустого уровня в другой смотрелись вдвойне странно, потому что даже в пойнт-энд-клик-предшественнике их было не много. Экшен сцены работали, пожалуй, хуже, чем в Омикроне. Ну, и одна из основных критик – оборванность сюжета. Даже третий эпизод HL мы ждем на год меньше, чем продолжение истории TLJ. И это я не упоминаю деревянные лица и анимации, которые очень плохо состарились за эти 5 лет.

Но, с другой стороны, сюжетно игроки получили честное продолжение TLJ. Все еще немного сказочное, но намного более мрачное. Такое же глубокое, символическое и заставляющее задуматься. Да, сюжет был оборван, рассказывался не всегда хорошими актерами. Да стилистично, как и F.E.A.R. (и PoP: Warrior Within, в какой-то мере), игра бессовестно стырила Садаку из Звонка, что было не самым умным решением вообще, а в 2006-м и подавно. Но если перетерпеть раздражающий интерфейс, привыкнуть к деревянности моделей персонажей и простить геймплейные глупости, в итоге начинаешь получать удовольствие, сопереживать и думать об игровом мире и его жителях.

В отличии от оригинала, в игре есть что поменять даже сейчас, 5 лет после релиза. Собственно, в ней было что менять на момент ее релиза, так как даже тогда в ней были очевидны глупые решения с интерфейсом и геймплеем. Может мы когда-то увидим не просто продолжение, а полный римейк игры с продолжением. Может мы так и не узнаем, как продолжатся события в мире TLJ. Хочется надеяться на первое.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: