О времена: Gobliiins 1-3 (Gobliiins pack)

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Серия Gobliiins имеет для меня особое значение. Она, вместе с трилогией о Кирандии от Westwood, стали для меня знакомством с жанром приключений. Повлияла на мое представление о стилях рисовки, на мое чувство юмора, на представление об озвучке в игре. Пока люди с мощными системами играли в Doom, я со своим Поиск-1 играл в Montezuma’s Revenge, а мой друг проходил эти игры. И я ходил помогать ему проходить эти игры, а потом Space Quest, Leisure Suit Larry и другие, потому что это было чертовски увлекательно. Пару лет назад очень тихо и без особых фанфар вышла Gobliiins 4. Поиграв в нее немного, я задумался – неужели и в прошлых частях были такие надоедливые и часто нелогичные загадки? Неужели, мои воспоминания настолько приукрашены оттенками розового?

Теперь, купив Gobliiins Pack на GoG, я смог проверить насколько приятно будет сегодня играть в эти приключения старой школы. Первым приятным сюрпризом после покупки стало наличие дискет-версий игр, помимо CD-версий. Дело в том, что все игры были впоследствии переизданы на CD и получили некоторые изменения, включая полную озвучку и “крутую” музыку, а в третьей части – и дополнительные нарисованные заставки. Почему это плохо, так это потому, что полная озвучка перекрывала “гоблинский” оригинальный язык, который звучит намного веселее и приятней. Судя по комментариям на форуме, изначально были представлены только CD-версии, так что, я рад добавлению оригиналов.

Gobliiins – первая часть серии, которая имеет один супер-олд-скуул элемент для жанра – возможность умирать. В отличии от последующих частей, неправильные действия приводят к уменьшению полоски жизни. Решение кажется безобразно глупым, ведь игра проходит через серию экранов-уровней, и все, к чему приводит окончание полоски, так это к переигрыванию экрана до бесконечности (или потери терпения). Каждый экран-уровень – один экран, на котором нужно совершить какие-то, порой нелогичные, действия, чтобы перейти на следующий экран. А вместо сохранений, система паролей на каждый экран (которая, правда, учитывает полосу жизни).А три персонажа могут совершать действия только по очереди.  Но, не смотря на эти раздражающие решения, игра и сегодня может порадовать терпеливых своим милым и немного сюрреалистичным юмором и стилем.

Gobliins 2 в детстве мне казались лучшей частью из серии. Сегодня это мнение не меняется. Убрав полосу жизни, заменив пароли на сохранения, а трех очень специализированных персонажей на двух более универсальных, Coktel Vision попали в самую точку. Между многими локациями теперь можно было ходить (но каждая была на один экран), юмора стало больше, сюжет стал более интересным, картинка красивее, а персонажи запоминающимися. К сожалению, нелогичных и странных моментов не сильно убавилось, но отсутствие полосы жизни значительно приуменьшило раздражение от неправильных решений. Именно тут отличие в озвучке между флоппи версией и CD-версией слишком значительно, чтобы его игнорировать. Так что, рекомендую именно флоппи-версию. И рекомендую саму игру.

Goblins Quest 3 издавали Sierra, как вы могли догадаться по приставке Quest в названии. Несмотря на то (или как раз из-за того), что в игре был самый проработанный сюжет, самые детальные анимации и самая красивая картинка из трех игр, я считаю эту часть самой слабой. Тут почти полностью убрали возможность играть несколькими разными персонажами, умножили нелогичные задания и сделали локации, которые не помещаются в экран и игра стала намного скучней. Дополнительные персонажи, которые помогают главному герою решать задачи, появляются, но обычно только на одно-два действия в локации. Анимации при неправильных действиях, стали длинней и не прерываются. И не смотря на некоторые очень интересные моменты и задачки, игра больше раздражает, чем радует.

Прошло 15 лет, а мнение о серии Gobliiins у меня не поменялось. Как и тогда, мне нравится первая часть, очень нравится вторая и не очень нравится третья. Советовал ли бы я купить все три игры на GoG? Это зависит от вашей любви к приключениям. Я очень рад этим двум дням, которые я провел за перепрохождением маленьких сокровищ детства, из того времени, когда в приключения любили играть, и когда их любили делать.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: