О времена: Splinter Cell: Chaos Theory

O tempora: Splinter Cell: Chaos Theory

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Перед тем, как наконец сесть за прохождение Splinter Cell: Blacklist (я думаю, мы спокойно можем везде выкидывать Tom Clancy’s из названия, и так ясно о чём речь -_-), я решил перепройти две игры, которые, судя по отзывам, там решили совместить в одно целое – Splinter Cell: Chaos Theory и Splinter Cell: Conviction. На Conviction я ещё гляну и подумаю, будет ли мне что-то добавить к моему старому обзору (думаю, что нет, если честно), а вот про замечательный Chaos Theory я раньше не писал, и нужно это исправить.

Честно говоря, я думал, что игра будет не настолько прекрасной. Я думал, что мои воспоминания об игре слишком мечтательные и приукрашенные, что некоторые изменения в стелс и стелс-экшен жанрах заставят Теорию выглядеть настолько же старой, как сам Сэм Фишер. Но нет, оказывается, за последние почти 10 лет ничего лучше так и не выходило, и Теория Хаоса до сих пор является одним из самых лучших примеров стелс игр. По крайней мере, тех, которые акцентируют свет, тень и звук.

Впрочем, нужно быть предельно честным – в игре есть две весьма неудачные миссии, одна из которых порой слишком сильно полагается на волю случая и надоедливые гиммики, а вторая ставит игрока в несколько ситуаций, в которых пройти миссию совсем никого не трогая (не убивая и не оглушая) практически невозможно. Эти миссии бы смотрелись адекватно в куда более нацеленной на экшен первой части серии или крайне неудачном Double Agent, но в настолько замечательно слаженной в других вопросах Теории, особенно после отсутствия (если мне не подводит память) таких моментов в Pandora Tomorrow, эти миссии очень расстраивают. Немножко расстраивает, пожалуй, и чуть меньшая нужда в акробатических приемах, которые были у Сэма в прошлых частях – мне ни разу не пришлось делать прыжок от стены или зависать ногами в стены в узком проходе, собственно, я даже не знаю, можно ли эти вещи делать в этой части из-за этого.

Но помимо этих мелких разочарований, игра замечательна. От, на удивление, всё еще очень хорошо выглядящей (в ПК версии) картинке, по крайней мере, если не смотреть на стрёмные модели персонажей, и неописуемо прекрасного саундтрека Амона Тобина (который я регулярно слушаю вместе с его другими альбомами), до увлекательных уровней, которые практически на 100% можно проходить абсолютно незаметным и никого не трогающим способом. Подбор скорости шагов под шум в локации, возможность временно создавать помехи электроприборов (а не просто отстреливать лампочки, как в прошлых частях серии), старый добрый мусор, которым можно отвлечь врагов, возможность взламывать аппаратуру на расстоянии через беспроводное соединение… Всё работает настолько же увлекательно, как это было в 2005-ом году. И хоть тут есть ещё вещи, которые можно было бы улучшить даже сильней сегодня, даже забавно понимать, что никто этим не занимался. Можно понять, когда геймплей “упрощают” для того, чтобы “понравится большему количеству людей”. Но Теория Хаоса настолько элементарна в понимании и управлении, и увлекательна в процессе, что непонятно, почему никто не занимался продолжением идей этой игры. Тем более, что большинство игр до сих пор лучше всего выглядят именно в полутёмных локациях с динамическим красивым освещением.

Splinter Cell: Chaos Theory – это всё ещё не устаревший шедевр стелс жанра. Да, с идиотским сюжетом, как и все игры с приклеенным именем Тома Клэнси, да, с устаревшими пререндерными заставками в низковатом разрешении, да, без нормальной поддержки широкого экрана без простейшего твика .ini файла. Да, даже с двумя не очень удачными миссиями, которые, впрочем, не без замечательных моментов и красивой картинки. Одна из последних игр того периода, когда Ubisoft хотели создавать увлекательные игры, а не просто штамповать что-то, что займет у вас 20+ часов, 7 из которых будет туториалом. Ах, и да: Майкл Айронсайд всё же замечателен, как мне его будет не хватать в Blacklist…

P.S. Нужно ещё сказать, что в Chaos Theory была отдельная кооп кампания (которая даже пересекается с основным сюжетом в одной из миссий), которую потом продолжили в Double Agent. Но я её только видел и никогда не пробовал сам. Как и мультиплеер, который, вроде как, ещё с Pandora Tomorrow всем нравился. Но со смертью GameSpy и полным пофигизмом Ubisoft, сейчас поиграть в них можно только через локальную сеть или заменитель локалки через онлайн, вроде известного Hamachi.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Aleosha

После Blacklist тоже было захотелось вернуться к Chaos Theory. Но как-то руки не дошли.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: