О времена: Vampire: the Masquerade – Redemption

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Vampire: the Masquerade – Redemption могла стать важнее и любимей, чем вышло. Первая видеоигра в мире World of Darkness. Попытка смешать элементы aRPG “а-ля Diablo” с сюжетным RPG.Одна из первых попыток перенести aRPG в полное 3D, с невиданными доселе красотами, вроде динамических теней одного объекта от нескольких источников света. Попытка показать целых два сеттинга Мира Тьмы – Vampire: Dark Ages и Vampire: The Masquerade с помощью своей истории, тянущейся через почти тысячу лет. Но что-то пошло не так.

Много лет назад я проходил эту игру в отвратительном (и безумно смешном) переводе от, так называемого, “украинского Фаргуса”. Я не удивлюсь, если это порождение тьмы до сих пор пылится у меня где-то на полке, пока мы с другом вспоминаем гнусавое “нада спасти Анечку”. Именно потому, взяв игру на GoG в нормальном варианте, я наконец хотел проверить, не изменится ли мое весьма критичное мнение девятилетней давности.

Игра действительно красиво смотрелась тогда и не так и плохо смотрится сегодня – десять лет после выхода. В игре действительно хороший, хоть и простой, основной сюжет и перескок из прошлого в наши дни очень интересно переживать. И игра абсолютно точно пытается подражать геймплеем классике action RPG – Diablo. На самом деле, основная проблема игры как раз в том, что имея такую хорошую базу интересных вещей, она почти каждую из них реализует каким-то глупым образом.

Сюжет, как я говорил, прост, но интересен. Если бы не его подача, из-за которой не веришь ни в него, ни в персонажей. aRPG элементы взяты прямо из Diablo, но в полном 3D с неповоротливой камерой работают ужасно, а pathfinding и ИИ в игре лучше вообще не вспоминать. Да и структура “три/четыре уровня подземелья-хаб-три/четыре уровня следующего подземелья-хаб…” приедается очень быстро. Музыка красива, но треки настолько короткие, что их бесконечный повтор приедается еще быстрее. Фанатам Мира Тьмы игра была еще менее интересна, ведь в ней была изменена (“одиаблена”) почти вся механика оригинальной бумажной RPG. Мультиплеер в игре когда-то хвалили, но сегодня WON давно не существует, и проверить его можно только локально.

Сегодня, глядя на эту игру, становится интересно, что было бы, если бы кто-то решил ее переделать сегодня. Дать игре KOTOR/Ведьмак управление персонажем, нормальный ИИ и pathfinding, и игра преобразилась бы, даже с оставшимися минусами. Но в таком виде, в котором игра есть сегодня – 10 лет спустя после ее выхода, я могу советовать ее только терпеливым. Тем, кто может перетерпеть оплошности дизайна и застревающих везде, где возможно, противников и напарников ради неплохой истории, аналога которой уже, скорее всего, не будет из-за изменения самого Мира Тьмы.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: