О времена: Zork: Grand Inquisitor

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Я никогда не играл в серию Zork. Я никогда не был поклонником “Myst-подобных” игр. И Zork: Grand Inquisitor – одна из самых лучших приключенческих игр, которые мне когда-либо попадались. Если вам знакомо такое вступление к этой игре, вы наверное читали этот замечательный пост Ричарда Коббетта в прошлом году. Собственно, не буду врать – именно из-за того поста я и решил попробовать игру. И, как можно догадаться, совсем об этом не жалею.

Я даже не знаю с чего… Ладно, представьте стандартную для Myst-подобной игры схему. Логические загадки, серьезный (или отсутствующий) сюжет. Этого в Grand Inquisitor нет. Вместо этого, большинство загадок решаются нестандартным подходом и игнорированием стандартных правил, а игра постоянно смеётся над привычными канонами и своим сюжетом. Но, в отличие от “стандартов” СНГ-шных квЫстов, всё это сделано… по-Пайтоновски. Очень увлекательно, редко напрягающе и очень весело. Например, еще раз посмотрите на загадку в скриншоте выше. Или вот еще пример: в одном из случаев вы управляете низким орко-подобным камнеедом, который умеет только есть камни и что-то ломать. Перед ним нужный предмет в клетке, закрытой каким-то сложным механизмом, который, по идее, должен открыться, если решить загадку связанную с шахматами на трех досках. Ожидаемо, данный персонаж сделать этого совершенно не может. Решение? Взять палку, расхерячить клетку и забрать нужный предмет.

И таким нестандартным подходом и юмором игра пропитана насквозь. Ваш персонаж, судя по всему (об этом даже нигде не говорится), неудачливый продавец пылесосов, которого в игре будут называть AFGNCAAP (Ageless, Faceless, Gender-Neutral, Culturally-Ambiguous Adventure Person, то есть Вне-возрастная, Безликая, Гендерно-Нейтральная, Расово-Неопределенная Приключенческая Личность), который начинает игру с пылесосом в инвентаре. Пылесосом, который при использовании, оказывается двухметровой хренью, чему ваш партнер по приключению ожидаемо удивляется. А этот самый партнёр – лампа. Точнее, душа нынешнего мастера подземелий в Zork, которая по нехорошему стечению обстоятельств оказалась заключена в лампе. И если во многих играх с компаньонами промахиваются в основном из-за озвучки, тут каждому комментарию лампы радуешься. Разработчики попали в точку как с диалогами, так и с актерами.

Конечно, некоторые части игры возможно заставят вас побежать читать проходилку. А скорость осмотра мышкой в игре становится невыносимо высокой каждый раз, когда ее сворачиваешь. И в игре можно таки как попасть в непроходимую ситуацию, так и умереть. Что, даже не смотря на оригинальное классическое оформление текстом и даже выделение очков за проделанные действия, а-ля олдскул адвенчуры, может раздражать. Благо, во многих загадках заклинание “упростить инструкции” таки работает. И, да: там, есть такое заклинание. Как и “сделать фиолетовое невидимым”. Или “создать на двери замок и ключ”. Эти заклинания очень полезны, если что. И единственное полезно звучащее заклинание в игре используется только один раз, в самом конце.

Так что, мне даже немного грустно, что я прошел игру. Настолько насыщенных таким качественным (и не особо стареющим) юмором игр к сожалению мало. Особенно Myst-подобных игр. Где многие предпочитают скорее сделать глупую пародию Myst, чем хорошую игру с хорошим юмором. Так что, обязательно подумайте о покупке Zork: Grand Inquisitor на GOG.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: