Мысли про: Oddworld: Stranger’s Wrath HD

Oddworld: Stranger's Wrath HD

Как большой фанат серии Oddworld, я давно хотел поиграть в Stranger’s Wrath. Но как и его предшественник – Munch’s Oddysee – игра изначально вышла исключительно на Xbox, которого ни у меня, ни у моих друзей никогда не было (и не планировалось, собственно). Когда пошли первые новости о выпуске обоих игр на ПК в пакете OddBox, я был безумно счастлив. Я наскреб денег и купил бандл в день выхода, в декабре 2010-го, и к своему разочарованию обнаружил, что обе игры были весьма корявым портом оригинальных Xbox релизов, которые ужасно работали и плохо управлялись даже с xinput геймпадом. Всё это, конечно, объяснялось: порт делали несколько разных команд, пока оригинальные разработчики не вступили в партнерство с Just Add Water (Инвааайт, тудудуду дуду), и последним не пришлось доделывать чужую работу в очень сжатые сроки. К счастью, из этого же партнерства выросла идея HD ре-релизов всех игр и возможность продолжения серии, которая еще в конце 90-ых задумывалась как пенталогия основных игр и неопределенное количество “бонусных” игр. Stranger’s Wrath HD является как раз HD ререлизом такой бонусной игры, которая еще больше года назад была выпущена на PS3 и пару месяцев назад стала доступна на ПК как бесплатное обновление для уже купивших игру (что ожидается и с Munch’s Oddysee, кстати. Надеюсь, быстрее в этот раз, правда). Помимо простого улучшения картинки, HD версия игры делает слабоиграбельный кривой порт с Xbox вполне приятной игрой, местами определенно устаревшей, местами не очень удобной, но весьма приятной.

Как и остальные игры Oddworld, Stranger’s Wrath берет, в первую очередь, стилем и миром. Oddworld всегда был миром, в котором юмор и серьезные темы пересекались очень особым образом, где глупые и порой туалетные шутки не вызывали отвращение, где безумно жестокий черный юмор не перегибал палку, и где все эти смешные и забавные вещи могли заставить игрока задуматься о вполне не смешных вещах из мира реального. Stranger’s Wrath с этим всем прекрасно справляется. Забавная вестерн-навеянная история с Незнакомцем в главной роли, пугливыми курицеподобными заселенцами, глуповатыми бандитами, таинственным злым магнатом и местными жителями, словно они “короче, пришли, типа, из начала 90-ых, чувак”. Другая часть вселенной серии, но узнающийся ее стиль, узнающийся юмор. И узнающиеся скрытые темы и вопросы.

Геймплей, конечно, вряд ли узнается. Это странная смесь FPS и адвенчуры от третьего лица. Платформинг и загадки тут – худшие и слабее всего реализованные элементы. Но они присутствуют. К примеру, это не просто шутер от первого лица – через всю игру проходит механика, где игрок может как убить, так и поймать оглушенного противника. Чему помогают “живые” патроны – реальные мелкие зверьки с разными способностями, которыми стреляет во врагов (или на поверхность, для создания ловушки) главный герой из своего арбалета. И такую “охоту” на врагов можно назвать загадками в игре. И по большей части, это увлекательное занятие с выманиваем противников, устраиванием для них ловушек и более “умным” подходом к FPS, чем обычно от жанра ожидаешь.

К сожалению, это всё может достаточно быстро начать надоедать, а в последней трети игры, где особой мотивации ловить врагов вообще нет, игра и вовсе становится нудной, тем более, что врагов становится непростительно много. К примеру: игра заняла у меня где-то 15 часов, но я хорошо чувствовал каждую минуту этих 15 часов и растянул прохождение с сентября по сегодня. Я просто не мог выдержать игру долгими сессиями и постоянно откладывал. Однообразию геймплея вторит и весьма скучный дизайн уровней. Они весьма милые и часто очень красивые с точки зрения арта, но игру явно создавали под уже устаревший xbox, выжимая из него все соки, и количество пустых коридоров или просто пустых скучных пространств, которыми явно пытались скрасить загрузки, напрягает. А если добавить к этому еще оставшиеся кривости игры, редкие но меткие вылеты и неописуемо отвратительный дизайн последних заданий в игре, которые кажутся не так сложными, сколько просто идиотскими… А, и судя по тому, что мне по прохождению дало ачивку за прохождение на “легком” уровне сложности, у меня еще где-то по ходу игры видимо сложность как-то сбросило. И даже на “легком”, если это был действительно он, финальные моменты игры казались сумасшедше несбалансированными.

Но при всем этом, я не могу сказать, что жалею о прохождении игры. Да, она надоедает и местами абсолютно идиотски сделана, но это Oddworld, и мне хотелось узнать о нем больше. Если же вы не фанат серии, я не думаю, что вы выдержите игру очень долго. Пожалуй, посмотреть ее всё равно стоит, хотя бы из-за интересной системы патронов и геймплея, но не ждите от нее особенно приятных сюрпризов. А я подожду Munch’s Oddysee HD на ПК и надеюсь, что игра меня меньше разочарует. Хоть HD римейк первой части серии я жду намного сильней.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: