Of Orcs and Men. Трава багряней, кожа зеленей

oforcsandmen

Есть игры, о которых впечатления писать легко. Просто описываешь основные элементы и/или впечатления, и общие выводы складываются сами собой. Of Orcs and Men, во многом как и The Testament of Sherlock Holmes, изданный тем же издателем за месяц до этой игры, относится к другому типу игр. К таким играм, о которых впечатления будут выглядеть как большой список “нахера вы это всё сделали, разработчики?!” аргументированной критики, после которого текст вроде “но вообще игра прикольная” выглядит совсем странно. Играм, в которых невероятное количество абсолютно идиотских и кривых реализаций, но при этом есть какие-то очень сильные элементы, которые достаточно сложно объяснить и описать, не говоря банальное “игра не для всех”.

Of Orcs and Men – темное фентези, в котором злая империя людей решила пойти войной на свободных “зеленокожих”, чтобы захватить их земли, истребила большинство орков, остальных взяла в рабство. Ситуация не из прекрасных, для подчеркивания чего персонажи игры стараются использовать слово “fuck” хотя бы раз за предложение. Что, как ни странно, редко вызывает ощущение “перестарались” и, во многом из-за действительно интересно прописанных персонажей, отлично сочетается как и с персонажами, так и с игровым миром. Мир, при достаточно простой и знакомой фанатам Warhammer завязке, действительно интересен, но, к сожалению, практически не раскрыт из-за акцентов сюжета. То есть, когда ты орк, которого издалека боятся или хотят убить, и тебе нужно особенно хорошо стараться, чтобы незаметно пробраться на один остров убить императора, особо пейзажи не поразглядываешь. Что, впрочем, не помешало игре после длинных первых двух глав в неприметных пещерах и трущобах показать хоть какие-то красоты и рассказать немного истории мира.

Но главный акцент в нарративе на главных героях: на орке-берсерке Аркайле по прозвищу “мясник” и на эгоистичном и циничном гоблине Стиксе. Большую часть игры мы управляем обоими персонажами, и их способности, как и характеры, построены так, чтобы дополнять друг друга. Так, не смотря на то, что of Orcs and Men в первую очередь экшен-РПГ с очередью действий в боях и возможностью переключаться между персонажами в любой момент, очень важным элементом игры является стелс. Стелс, правда, – достаточно громко звучит, но смысл в том, что в любой момент, пока враги не в открытом бою, Стикс может войти в стелс режим и с одного удара убить любого врага (кроме собак, которые его чуют) в спину. Вне боя, Стикс занимается тем же – меткими, колкими и находчивыми фразами под любую ситуацию и попытками обойти сложности. Тогда как Акрайл, как и в бою, так и вне боя зачастую предпочитает прямой подход, зачастую серьезен и вспыльчив. Озвучка и диалоги, не смотря на часто глупые анимации, идеально воплощают эти два противоположных, но дополняющих друг друга, характера.

Но, как я и сказал, стелс – звучит громко. И он далеко не единственная часть игры, которая очень слабо реализована, не смотря на хорошую основу. Так, стелс работает по невероятно упрощенным правилам: противники игнорируют трупы, видят Стикса только на определенном расстоянии и слышат, что кого-то рядом убивают только если это действительно прямо под ухом. Ну а если началась драка, то они сразу узнают, за каким поворотом остался Аркайл и побегут к нему. И битвы в игре весьма раздражающи – очень часто они кажутся абсолютно несбалансированными, множество навыков (практически все лечащие) у персонажей кажутся абсолютно неэффективными, и оставлять ИИ любого из персонажей без постоянного присмотра опасно, иначе они будут делать идиотские вещи. Где-то 4-5 битв в игре меня совершенно вывели из себя, а две из них, включая всю финальную, чуть не вынудили меня бросить игру во многом потому, что они состояли из нескольких очень раздражающих кусков, между которыми нельзя было сохраниться, и между которыми были длинные и непропускаемые заставки, которые нужно было пересматривать каждый сраный раз. Благо, таких кусков за всю игру действительно мало, но даже без них сама механика боя в игре редко доставляет какое-либо удовольствие. Особенно учитывая то, что практически абсолютно все уровни в игре являются длинным коридором.

Игра не очень хорошо выглядит, множество РПГ элементов кажется недостаточно объясненными (система улучшения оружия и брони вообще непонятна в своей логике), многие персонажи, особенно люди (особенно женщины – кто делал им грудь?Оо), выглядят жутко, анимации часто повторяются… Но в игре что-то есть. Большая часть этого “что-то” держится на атмосфере и персонажах. Их можно (и, пожалуй, нужно) было развить еще лучше, но у них и так получается вытягивать на себе всю игру. Я чувствую, что если бы я не купил игру по скидке, я бы раздражался больше. Всё же, эти персонажи и этот мир, и эти идеи заслуживают игры получше, чем та, которая получилась. Но имеем что имеем, и очень много кто не сможет вытерпеть многие “особенности” игры, чтобы насладиться ее хорошими элементами. Но те, кто смогут, скорее всего, как и я будут мечтать, как было бы хорошо, если бы у игры был сиквел, в котором хотя бы большую часть минусов исправили.

P.S. Как и с The Testament of Sherlock Holmes у игры есть какой-то особенный DRM, который визуально мне никак не показывался, и CD ключ у меня никто не просил, но файлы защиты есть, как и жалобы. Так что, хоть я и не знаю как работает этот прямой наследник печально известного Starforce, по слухам там невозвращаемые ограничения по количеству установок.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: