Радуясь: Oozi: Earth Adventure

oozi

Когда я голосовал за Oozi на Greenlight больше года назад, игра подкупила меня своей простотой. Я всегда любил платформеры, которые акцентировали на собирании разных штук (монеток, колец, люмов, чего угодно), давали возможность умирать не от одного прикосновения и акцентировали на неспешное исследование уровня. Платформеры, которых, на самом деле, не так и много, особенно в последнее время. Большинство людей, похоже, предпочитают платформеры, которые держат их в постоянном напряжении, судя по тому, какие игры выходят. Тогда как я всегда любил, чтобы большую часть времени я был расслаблен и наслаждался милым артом и не сильно сложными, но интересными уровнями. И Oozi: Earth Adventure дал мне именно то, чего мне так не хватало.

Oozi похож на пример редкого качественного DOS платформера и по стилю, и по подходу. Частично даже напоминает стиль серии Rayman. Тут есть “заставки” на три кадра между мирами с “сюжетом”, сделанным просто для объяснения, откуда у персонажа новые штаны или перчатки или почему он в совсем другой локации в следующем уровне. Музыка простенькая, но приятная и напомнила мне саундтрек серии Arkanoid/Breakout клонов Ricochet. Но сведена она порой немного коряво, особенно в первом мире. Поначалу я даже начал волноваться, что игра меня разочарует. Но, к счастью, я ошибся, и игра становится только лучше со временем.

Как я и сказал – это самый обыкновенный платформер. Персонаж бегает и прыгает, может прыгать на головы врагов и их так убивать, может собирать звезды, которые дают очки и, в определенном количестве, возможность выдержать еще один дополнительный удар (три вместо двух), находит более хитро спрятанные особенные большие звезды, которых по пять на уровень. По ходу игры получает несколько дополнительных возможностей, вроде прыжка от стен, удара ногами вниз с прыжка и вроде всё. Элементарная основа, из которой получается удивительно увлекательный игровой процесс. Ограничения по времени нет, жизней нет, убитые враги после респауна у чекпоинта не возрождаются, собранные звезды остаются собранными, можно собрать все звезды на уровне без особых проблем, как и убить всех врагов. Не то, чтобы это всегда было легко. Но это возможно и не сложно сделать. Ну а разнообразие уровней, врагов и задач постоянно не дают заскучать, и игра постоянно радует чем-то новым.

Конечно для тех, кто хочет больше проблем, есть и аркадный режим, в котором время на прохождение уровня сильно ограничено, и особый челлендж режим, в котором нужно выполнять особые задания с определенными условиями, и есть “хардкорная” сложность, которую я не пробовал (но там вроде бы смерть с одного удара). Но, что интересно, есть и особая “детская” сложность, в которой умереть, по идее, вообще нельзя. Достаточно любопытный подход для “всех возрастов”.

На нормальной сложности игра, хоть и начинается очень легко, со временем становится если не сложной, то по крайней мере требующей каких-то умений и реакции. Что лично мне показалось отличным балансом – играть не напряжно, но и не скучно. В принципе, главные напряги в игре скорее от того, что в некоторых ситуациях создается впечатление, что игра тратит слишком много времени впустую: если игрок допустил ошибку – особенно учитывая то, что, как я и написал, почти всё сделанное игроком при смерти и возрождении с чекпоинта, не сбрасывается. Сильнее всего это чувствуется в битвах с боссами, которые кажутся затянутыми. Тут действует старое доброе правило трех ударов и усложнения действий босса после каждого удара, но обычно первые два захода у босса невероятно легкие, а третий может вызвать проблемы. И если умереть, то придется снова переигрывать битву с начала, и терпеть скучные и легкие первые фазы.

Но в целом это красивый, милый, ненапряжный, но интересный, платформер. Если кому-то не хватало именно таких, то обязательно посмотрите на Oozi: Earth Adventure, вдруг понравится.

P.S. Черт. Только через 4 дня после написания этого поста вспомнил, что забыл упомянуть одну забавную, но не сильно полезную фишку игры. Тут, как в Demon’s/Dark Souls порой можно видеть призраки других игроков на уровнях. Что очень прикольно, но не то, чтобы сильно в чем-то помогало.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: