Postal 2. Возвращение в рай

Postal 2. Возвращение в рай

Когда садишься играть в игру, которой уже больше 11 лет, обычно заранее проверяешь, будет ли она работать, не нужно ли скачать какой-то фикс, мод или что-то где-то подправить, чтобы игра нормально шла на современном железе. И вообще отлично, если она без проблем заработает на широком экране. И меньше всего ожидаешь, что такая уже старая игра будет регулярно ныне обновляться, иметь больше опций и возможностей, чем некоторые современные игры с большим бюджетом. Особенно если помнишь, насколько корявой была игра, и знаешь, что её создавала маленькая студия с не самыми прямыми руками. Но Postal 2 от Running with Scissors – такой редкий случай. Не смотря на возраст игры, её сейчас постоянно обновляют, оптимизировали, исправили множество проблем, добавили родную поддержку широкого формата, поддержку Мак и Линукс версий, вставили несколько самых популярных модов в официальную версию игры, добавили возможность установки новых модов через Steam Workshop, ну и при этом добавили все возможные плюшки, которые вообще есть в Steamworks. Поэтому возвращаться в невероятно сумасшедший городок Парадайз (Рай) было удобней, чем играть в игру впервые 11 лет назад.

Я в своё время купил Postal 2 с “тех самых” раскладок “всё по 6 грн” возле Арсенальной. Купил, потому что мой лучший друг играл в первый Postal и рассказывал мне, насколько ебанутой была игра. Рассказывал об уровне, где Чувак должен выносить выбегающих из школы детей разнообразным оружием, о мрачном настроении и цитатах вроде “Земля проголодалась.” При том, что я никогда не любил какую-то серьёзную жестокость в играх, я никогда не был против либо мрачных тем, где жестокость намекается и служит какой-то цели (например Mahnunt, который всё же при этом меня пугает), либо идет в практически мультяшном стиле, как например в Mortal Kombat серии. Я даже писал когда-то по этой теме мысли. Короче, мне было интересно глянуть, что же такое из себя тогда будет представлять Postal 2. И игра мне во многом понравилась, частично, кстати, благодаря одной из лучших русских локализаций за всю историю локализаций игр, которая, к сожалению, по юридическим причинам, в версии на GOG и Steam не прилагается с игрой. Хоть, конечно, многие вещи раздражали даже тогда. Особенно до первых патчей.

Кто играл в самые первые версии игры может помнит, насколько длинными бывали загрузки (которых в игре много), насколько нестабильной была игра и что до первых патчей в игре, насколько я помню, зональные повреждения работали только с определенными типами оружия. Другими словами – куда не стреляй, урон одинаковый – хоть в голову, хоть в пятку. Может, я тут конечно путаю, впрочем, тем более, что похожая фигня была, вроде, и в Deus Ex: Invisible War того же года выпуска до первого патча. Но в любом случае – игра в изначальном варианте была весьма корявой. 11 лет спустя, благодаря исправлениям, оптимизациям, переменам и банально тому факту, что у меня нынешний ПК во много раз мощнее того, который был у меня в 2003-ем, игра воспринимается намного приятней и удобней. Хоть загрузки через пять шагов всё равно никуда не делись -_-. Всё же, странным желанием было создавать open world игру на движке UE1.5-2.

Собственно, если вы по какой-то причине не знаете, что такое Postal 2… Это игра с открытым миром от первого лица, которая длится (без дополнения) пять дней недели. На каждый день открывается новая часть города, в которой не обязательно будет нужное задание, но скорее всего может быть множество всякого полезного хлама. Чувак (его действительно так зовут) каждое утро получает список дел от своей жены, которую он терпеть не может, и просто пытается их выполнить. Сложность выполнения таких заданий как “забрать зарплату” или “вернуть книгу в библиотеку” усложняется тем, что город, как я уже и намекнул, был невероятно ебанутым на всю голову, и в нём постоянно происходят какие-то вещи, которые побуждают игрока начать убивать всех вокруг. Главная шутка игры в том, что практически нигде игрок не обязан кого-то убивать – на самом деле, игру можно пройти вообще никого никогда не убив. Но в некоторых случаях это просто очень сложно сделать, тогда как в большинстве случаев – очень легко, если быть терпеливым и избегать конфликтов.

Нужно сказать, что в отличие от старых версий, многие эти идеи теперь работают намного лучше. И для более законопослушного прохождения стало проще играть, потому что у ИИ появилось больше интересных нюансов и меньше мгновенного телепатического знания, где находится игрок. И сеять смерть с более психопатическим прохождением стало проще. Хоть многое огнестрельное оружие всё еще весьма корявое – первый же пистолет является чуть ли не самым точным и надежным оружием на любом расстоянии, тогда как автоматическая винтовка даже на среднем расстоянии стреляет хуже дробовика. Перезарядки всё так же нет (R, если кто не знал или забыл, отвечает за расстегивание ширинки. Потому что в игре можно писять, да), патронов всё еще обычно дофига, особенно если исследовать закоулки города. В принципе, в основной игре это редко становится проблемой, если честно. В отличие от дополнения…

Мне всегда казалось, что я проходил дополнение, когда оно выходило – где-то в 2004-ом. Но, похоже, мне надоело еще в самом начале. И пройдя его теперь, я вспомнил почему. В отличие от основной игры, суббота и воскресенье – абсолютно линейные серии уровней, один другого нудней. Забавно, конечно, видеть некоторые вещи, которые отсылались к другим играм, и которые опередили тренды в играх на несколько лет. Например, у Чувака время от времени случаются приступы, после которых локации становятся… назовём своими словами – обычно локации начинают выглядеть как дешевая копия Другого мира в Silent Hill. Разработчики неплохо даже в плане идей и оформления местами постарались, создавая особо шизанутые замены текстур, но в целом эти переходы обычно означают, что вместо более менее терпимых врагов, будут куда более нудные враги. Ну а огромный кусок игры происходит сначала на базе талибан, а потом на военной базе США, и я постоянно ловил себя на мысли, что то одна, то вторая вещь является “отсылкой к Modern Warfare”. Только CoD 4 выйдет через 3 года после этой игры… Даже Battlefield 2 выйдет только через год, и популярности серо-коричневых шутеров про суровых американских вояк ещё не было. Ну а заключительная часть дополнения является практически идентичной по задумке и оформлению финалу одной из кампаний L4D2. Хоть я, конечно, не знаток зомби фильмов и, возможно, перебегание моста, заполненного оставленными машинами и зомби, пока мост бомбят самолеты – это отсылка к какой-то классике. Ах да, и тут есть зомби. Опять же – за пару лет до того, как зомби появились в каждой игре. Впрочем, в дополнении есть несколько плюсов – там добавили несколько очень классных инструментов расчленения и убиения, а поскольку современный вариант игры предполагает официальный вариант прохождения сразу всех 7 дней недели, то всё новое оружие аккуратно спрятали по городу и в первые пять дней. Но вне режима “Неделя в Парадайз” вы вряд ли захотите играть в дополнение снова. Уж слишком оно нудное и затянутое.

Вообще, если вам как минимум 18 и вы считаете себя психически уравновешенным человеком, то я не вижу причин не поиграть в Postal 2, особенно если вам нравится оупен ворлд и экшен. Неплохая анти-стресс игра -_-. Которая, абсолютно неожиданно, стала со временем только лучше. Хоть, мать вашу, насколько же она стрёмно выглядит…

P.S. Со слов разработчиков, одна из причин, почему вторую часть так часто обновляют, это потому что им насколько стыдно за ту херню, которой вышла третья часть. Которая вышла херней не без того факта, что Акелла оказались не самыми честными ребятами, мягко говоря. Собственно, в обновленной Postal 2 на свалке можно найти коробку третьей части, и если её обоссать, то за это дают ачивку.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: