Радуясь: Quantum Conundrum

Quantum Conundrum, обзор

Я возлагал на Quantum Conundrum большие надежды. Всё же, игра от одного из основных дизайнеров великолепной Portal – игры, которая вдохнула новую жизнь в поджанр физических головоломок с пространством. Quantum Conundrum хотел продолжить эксперименты в этом направлении – всё тот же вид от первого лица, всё тот же акцент на искривления пространства, всё тот же акцент на загадки и геймплей – в первую очередь, на то, чего мне так не хватало в Portal 2. И Ким Свифт и Airtight Games почти не подвели.

Игра невероятно минималистична, но очень мила в своих завязке и сюжете. Вы играете за молчаливого двенадцатилетнего племянника странного, но гениального ученого (которого отлично озвучил небезызвестный актер). В результате неудачного эксперимента, дядю выбрасывает в какую-то карманную реальность, а вам нужно исправлять ситуацию и восстановить питание в большущем и полном каких-то странных вещей доме. Практически весь сюжет передается исключительно закадровым голосом с редкими рисованными заставками, стилизованными под чертежи. Сценарий достаточно хорош, чтобы это не стало скучным, а визуальный стиль, музыка и отменная озвучка дяди не заставляют заскучать.

Quantum Conundrum, обзор Quantum Conundrum, обзор Quantum Conundrum, обзор

Не заставляют заснуть и загадки. Механика проста: существует несколько нарочно комичных реальностей, из которых в игре можно использовать 4. Сначала можно будет переходить в “пушистую” реальность, в которой всё сверхлегкое и плюшевое. Потом будет “тяжелая” реальность, в которой всё сверхтяжелое и выглядит, словно сделано из металла. Потом настанет время “замедленной” реальности, которая работает соответственно названию. Ну и наконец, будет реальность с обратной гравитацией, с которой тоже всё просто. Что стоит понять сразу – сила перехода между реальностями находится не в особенной перчатке, которую мы находим, а в специальных генераторах, которыми перчатка управляет. И каждый генератор работает отдельно от других (обычно действуя на одну загадку) и требует отдельного подключения к разным реальностям.

На этом и строятся все загадки в игре. Первая из каждых трех основных частей знакомит с особенностями новой реальности в контролируемой ситуации, не давая управлять переходами игроку. А дальше игра дает возможность управлять переходами между реальностями. При этом, основная цель никогда не меняется – нужно перейти к выходу из комнаты. Меняются только второстепенные цели: то нужно подключить генератор к еще одной реальности, то нужно как-то открыть дверь, то нужно как-то отключить или включить какой-то элемент. При абсолютной простоте этих механик и задач, игра умудряется оставаться очень интересной до самого конца. В ней определенно бывают моменты раздражения, но, в целом, загадки ясны и их решение безумно увлекательно.

Но не всё в игре так радужно и пушисто, особенно когда дело доходит до неминуемых сравнений с Portal. И одной из “проблем” игры, по сравнению с тем же Portal, является его же основная механика и её выражение в перчатке-пульте. Portal, не смотря на свой сюжет с тестированием игрока, ощущался как песочница, в которой можно было играть и развлекаться с порталами. Quantum Conundrum должен ощущаться как игривое прохождение комнат с разными экспериментами, а ощущается как тестирование. Ту же ошибку допустили и в Portal 2, очень жестко ограничив возможности пушки и превратив ее из игрушки в инструмент, но при этом сбалансировали всё сильной сюжетно-диалоговой составляющей. А у Quantum Conundrum с этим просто “хорошо”. И где я с удовольствием решал загадки – многим может стать скучновато.

Quantum Conundrum, обзор Quantum Conundrum, обзор Quantum Conundrum, обзор

Особенно когда видишь, сколько повторяющегося и скучного пространства между загадками. Quantum Conundrum использует Unreal Engine 3 и для того, чтобы избежать экранов загрузки, разработчики вставили коридоры. И эти коридоры безумно раздражают. Да, зачастую в них есть картины, которые прокомментирует дядя, или просто размышления дяди вслух. Прикольные, интересные и хорошо написанные. Но ощущение, что игра просто впустую тратит мое время, меня постоянно не покидало.

Ну и, что очень важно знать, я абсолютно не советую покупать DLC. В них нет сюжета, в них нет озвучки и они полны надоедливых, глупых, кривых задач, в которых отчетливо ощущаешь, почему в играх порой нужны нормальные сохранения, а не только чекпоинты. Я с удовольствием прошел основную игру, но не выдержал больше двух-трех загадок в каждом из DLC. Они явно не стоят потраченных нервов.

Но, не смотря на вышеописанные минусы, я получил массу удовольствия от игры. Все же, это действительно лучшая пространственная паззл игра от первого лица после первого Portal. Если даже не лучше, с точки зрения загадок. Мой мозг остался очень доволен.

P.S. Не делайте штуку о_о.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: