Serious Sam 3: BFE. Несерьезно, Сэм

Serious Sam 3: BFE. Несерьезно, Сэм

Serious Sam: The First Encounter, в свое время, неожиданно для всех, наверное, и самих разработчиков игры, стал очень популярной игрой. Взяв концепцию Robotron: 2084 и смешав ее с FPS времен Doom II/Quake, Croteam если не создали, то популяризировали новый “мясной” поджанр шутеров от первого лица. И пока мозговитые хорваты клепали сначала куда более увлекательный и красочный The Second Encounter, а потом провалившийся Serious Sam 2, у них появились как подражатели, так и армия фанатов. К 2011-ому, офигевшие от наплыва однообразных коричнево-серых милитари шутеров люди с нетерпением ждали Serious Sam 3: BFE, почему-то называя его “классическим шутером” (серьезно, поиграйте в Quake или Duke3D, если так считаете) и возводили его в ранг спасителя жанра. Зря.

Для начала, волнующий многих вопрос – BFE, если даже и не имеет одного варианта расшифровки (как классические BFG или MDK), то в первую очередь означает Before First Encounter. Да, это приквел, если вы не догадались по трейлерам. И, да: я пойму, если вы удивитесь, что я говорю о сюжете в Сэме. Дело в том, что в игре он играет достаточно заметную роль. Есть даже заставки с диалогами, обязательным героизмом и пафосом. Извините за “спойлер”, но игра даже заканчивается на не самой веселой ноте, после того как Сэм телепортируется в прошлое, задавая старт первой части игры. И что мне непонятно, так это – зачем было тратить на это время и деньги. Судя по качеству озвучки, деньги маленькие, а по качеству текста – времени мало. Мне все равно непонятно это решение. И, что самое странное, ощущение “предыстории” перенесено и в геймплей.

Serious Sam 3: BFE, обзор, review Serious Sam 3: BFE, обзор, review Serious Sam 3: BFE, обзор, review

Возможно вы уже читали, или начали играть и сами заметили, что начало третьего Сэма откровенно… тихое и не “мясное”. Еще оно очень закрытое и совсем коридорное. А еще, сеттинг и соответствующая гамма явно больше подходят Battlefield 3, чем Serious Sam 3: BFE. Так вот, потом геймплей изменится. Что неприятно, вам скорее всего захочется вернутся в “вообще не Сэм” геймплей. Дело в том, что не смотря на линейность, начало игры больше всего напоминает начало классических шутеров середины 90-х, в которых не было большой толпы монстров просто так, стрейф и прыжки играли большую роль и каждая перестрелка, не смотря на свою скорость, была увлекательной. У вас все еще несколько начальных пушек, враги ощутимо сильнее вас, вы считаете патроны, берете противника хитростью и ловкостью. Даже более массовые побоища, уже больше напоминающие Сэма, воспринимаются именно как такой приятный привет из прошлого. Впрочем, привет не совсем без проблем.

Serious Sam 3: BFE работает на новой версии движка от Croteam. Если в HD римейках первых двух игр использовалась версия движка 3, то тут уже использована версия 3.5. Но изменения картинки, конечно, зависит не только от движка, а и от того, как его используют. Модели врагов, их детализация и анимации, их возможности – все было переработано, хоть в большинстве случаев напоминает оригинал. Уровни, даже когда огромны, все равно полны всяких деталей, разрушаемых или нет. Ну и, благодаря новой модификации движка, в игре появился приятный объем на камушках и кирпичиках с помощью parallax occlusion mapping. А еще в игре стало пыльно. Очень пыльно.

Serious Sam 3: BFE, обзор, review Serious Sam 3: BFE, обзор, review Serious Sam 3: BFE, обзор, review

Собственно, пыль – первое что начало меня раздражать в игре. Попадание пули в поверхность и взрывы оставляют клубы пыли. Теперь представьте, что происходит, когда в игре появляются старые добрые Безголовые Камикадзе. Я был рад их появлению ровно до убийства первого из них. Когда густейшая туча пыли от его взрыва закрыла всю видимость и мне пришлось стрелять почти наугад, ориентируясь на звук и изменения цвета прицела. Хорошие ощущения для добротного survival horror шутера, плохие для игры, в которой весело убивать все, что движется. И эта пыль становится не первой проблемой визуального оформления для геймплея. Другой и очень серьезной проблемой является то, что многие, особенно начальные, уровни в игре оформлены в надоевшей пересвеченной пыльной “милитари” гамме. И стоит им стать очень открытыми, как игрок начинает тратить свое время не на убийство врагов, а на их поиск на карте. И это банально утомляет.

Вот другое странное изменение. Красные “мозги на ногах” и скорпионы теперь впервые встречаются как боссы. Тогда как синие мозги и желтые скорпионы стали намного меньше. Причем, все это весьма логически можно объяснить. И именно это и странно – зачем в игре про Сэма что-то объяснять, еще и логически? Неужели кто-то задавался вопросом, почему в TSE за игроком гоняются толстяки с головой-тыквой и бензопилой в руках? Неужели кто-то, увидев красный ходячий мозг не подумал в первую очередь “круто, будет классно взрываться, наверное”, а попытался логически объяснить существование противника? Но это все не важно, важно то, что став меньше, эти “обычные” типы врагов становится настолько же сложнее найти на карте. А еще в игре будут “космические мартышки”, которых вряд ли кто-то станет пробовать убить. От них проще убежать и не трать время, чем пытаться убить. А мотивации кроме “большего количества очков” на это все равно нет.

Serious Sam 3: BFE, обзор, review Serious Sam 3: BFE, обзор, review Serious Sam 3: BFE, обзор, review

Но главной проблемой Serious Sam 3: BFE, которая скорее всего оттолкнет всех желающих пройти игру в чистом сингле, является его сложность. Игра издевательски и неприятно сложна. И я не могу найти четкого объяснения этому. Первые части Сэма были отнюдь не легкими играми, но утомляли скорее однообразием процесса. В третьей части я уставал от ненависти игры ко мне. Сначала я думал, что разница в уроне, который наносят Сэму. Потом я сверил с HD версией, которую недавно перепроходил – никакой заметной разницы. Потом я подумал, что проблема в силе оружия. Но опять же, я не заметил ощутимой разницы, в третьей части некоторое оружие стало даже сильней. В итоге, мне кажется что адская и глупая сложность третьей части лежит в кучи мелочных изменений. Ракета красного мозга бьет так же сильно, как в первых частях. Но теперь они двигаются нереально быстро, могут бегать и достаточно часто попадаются на среднем и даже близком расстоянии. Скелеты бьют так же сильно и умирают от того же одного выстрела двустволки впритык. Но они стали быстрей и немного умней. Но самое очевидное – у Сэма всегда очень мало оружия и патронов. Пулемет, вечный символ Сэма, можно найти еще в первых уровнях. Но теперь патроны для него отдельны от патронов для винтовки. И патронов для пулемета невозможно найти до почти середины игры. Лазерный пулемет и патроны к нему я вообще не нашел за пределами парочки секретов. А игра, особенно когда начинает посылать орды врагов, кажется, забывает, что у игрока нет (нужных) патронов на ВСЕ ЭТО.

На последних двух уровнях я не выдержал. Я включил кооп на одного меня, включил бесконечные жизни и патроны и домучил игру. В ужасе прошел последний уровень, не понимая как ЭТО можно пройти одному, без респауна. И немного отдохнул в последнем уровне The Second Encounter, который показался на контрасте очень легким и дружелюбным. Serious Sam 3: BFE, хоть и не милитари шутер, весьма выбеленно серо-коричнев. Serious Sam 3: BFE напоминает о действительно классических шутерах, но забывает как быть веселым “мясным”. Serious Sam 3: BFE крайне не рекомендую для прохождения в одиночку, по крайней мере после первых 3-4 уровней. Но Serious Sam 3: BFE – не плохая игра. Просто без кооператива вы вряд ли получите от нее удовольствие. Хотя, если вы ярый фанат адских японских bullet hell игр, может почувствуете себя в своей тарелке.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: