Silent Hill. Пролог к мыслям про SH Homecoming

Что бы было яснее читать непосредственный “обзор” Homecoming, я выскажусь про всю серию.

SH – откровение. Да, схема взята из резидента, многие начинали споры насчет этого, но лицемерно это не признать. Да, взято. Но на ее основе сделано нечто совсем иное. Культовая игра, иначе не назовешь. Знакомство с ней было в октябре 1999 года со слов друга “Да ты что, это страшнее Resident Evil 2!!!”. Я ему не поверил. Ровно через 15 минут стало страшновато играть ему. А мне стало страшновато смотреть, чего со мной при Резиденте никогда не случалось. Конечно заинтриговало, полюбил моментально. Играю до сих пор. Похоже на рекламный слоган, наверное. Но она брала и берет сегодня. Огромный город – иллюзия нелинейности. Множество комнат, даже если они абсолютно пусты (или там ЧТО-ТО есть атмосферное). И постоянный вопрос – что здесь происходит? А главное – этот вопрос не имел ответа. Нам давали миллион теорий: Гарри умер или умирает, может это вообще все сон, а может реальность и есть какой-то странный культ. При определенной концовке (хоть и называлась она Bad) нам показывали что это таки предсмертное видение я ля Лестница Якова, к примеру. Но четкого ответа не было. И тогда обьявили, что продолжение будет…

SH2 – глубина. Самое емкое слово для описания второй части. Я ждал ее дольше обладателей ПС2, ждал порта на ПК. А потом весь новый год сидел как сумасшедший вникая в этот странный мир подсознания человека. В игре каждая деталь имела под собой какой-то смысл, смысл незаметный с первого взгляда, но он БЫЛ. И каждая ситуация была в контексте. И самое главное – главный вопрос “что здесь происходит” оставался не раскрыт. И пройдя игру я внезапно осознал, что он был неважен. Он был как чемоданчик из Криминального Чтива (забыл название киношного приема) – ты ищешь на него ответ, он тянет тебя за собой, а потом ты вдруг понимаешь, что персональные проблемы персонажей несут куда больший вес и СТРОЯТ этот мир таким какой он есть. И дело было не в городе, Сайлент Хилл мог находится в нас самих. Помню, как я поражался такой глубине идеи в игре и ждал продолжения.

SH3 – перелом. Переломный момент. Если взять другое слово для описания – детали. Перелом потому, что именно с этой игры разрушилась вся атмосфера серии. Вместо неосязаемого НЕЧТО которое влияет на происходящее (и вообще, есть ли оно) нам дают четкого врага – Культ. Куда-то девается иллюзия нелинейности – четкий путь из одной точки в другую. Собственно, мне кажется Team Silent осознавала это и именно по-этому начала игру в Парке Развлечений. Потому что игра стала одной большой комнатой страха. Исчез глубокий психологический подтекст, но не потерялся совсем. Но потеряли ли они остальное? Нет, только добавили. И решили приделить огромное внимание деталям, сделали Хизер безумно живой… Но и сделали чуть больший упор на бои, которые, если заметили, я до сих пор не упоминал. Не упоминал потому, что на них не делался акцент. Да, боссы были, но от основной массы врагов можно (и нужно) было убегать. В СХ3 же было много моментов когда убегать просто невозможно (вагоны метро).

SH4 – spin-off. Именно так, по слухам, и задумывалась игра. Team Silent божились, что очередной номерной Сайлент Хилл выйдет только на консолях нового поколения, но (видимо по решению Конами) решила добавить цифру 4 в название. Это было огромной ошибкой. Помню, сколько людей невзлюбило эту игру. А ведь убери цифру 4 и прорекламируй как спин-офф, и все становится на свои места. Эксперимент. С бОльшим ударением на бой, со странным инвентарем, одной точкой сохранения, видом от первого лица в Квартире… Но, пожалуй, кроме как самой Квартирой, она мне никак не запомнилась. Зато сама идея разрушения “мой дом – моя крепость” была гениально простой. И это действительно пугало.

Silent Hill the Movie – попытка. Попытка хорошая, но всего лишь попытка. Финальные сцены пришлось переосмысливать из-за урезанного бюджета, час фильма (по слухам) пришлось вырезать… Но они старались, я верю в это. Жаль, что не вышло.

Silent Hill 0rigins я не играл. Надеюсь как-нибудь проверить. Но для меня Сайлент Хилл закончен на второй части, а Homecoming, как можете прочитать дальше, это только подтвердил.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.