Singularity. Неоригинальность интересарность

Raven редко делают плохие игры. Они регулярно выдают посредственные, но крепкие шутеры, в которых постоянно мелькают отличные идеи. Идеи, зачастую, свои и крутые настолько, что становится обидно, что они теряются в общей посредственности игры. Но с Singularity с первого видео чувствовалось нечто другое – отсутствие своих идей и заимствование идей чужих. “Not-a-single-own-idea-arity”, думал я. Как сам факт, это совсем не плохо, Dead Space был отличным примером. Но Singularity казался из ряда тех неудачных попыток соединить кучу чужих идей, которые в итоге становятся банально серыми и неинтересными. Я ошибся.

Но осознание этого приходит не сразу. Поначалу кажется, что вы действительно играете в неудачную попытку смешать Bioshock, Fallout 3, Timeshift, F.E.A.R., Half-Life 2 и Анабиоз. Советский союз, который похож на американскую фантастику, срисованную с Fallout 3. Надписи на “русском” языке. Временные парадоксы. Апгрейд персонажа и оружия. Начало игры кажется таким ужасным, что не знаешь куда себя засунуть. Обыкновенный нуднейший шутер с мутантами и попыткой казаться страшным. Выглядящий для человека из СНГ еще более ужасным, благодаря использованию совсем не советской атмосферы и страшного коверкания русского языка (кстати, наверное в 1с версии переозвучат солдат – слушать “НАСТУЛАЮ!” просто невыносимо). Перезарядка и использование на одной кнопке на ПК-версии и отсутствие каких-либо толковых настроек графики. А постоянно недогруженные текстуры? Да, на консолях этого нет и ПК-игрок испытывает еще большее раздражение первые пару часов.

Но потом игра начинает меняться. Манипулятор времени начинает менять принципы игры, сюжет начинает становиться более-менее интересным, усиливается акцент на исследование уровней, появляется больше интереса в апгрейдах. Игра внезапно начинает дарить неожиданно большое количество фана. Фана, который время от времени дизайнеры пытаются убить, посылая на вас маленьких взрывающихся паучков или выдавая “похищение” напарника, которое выглядит как скетч из Маски-Шоу. Посреди интересных, пускай и, зачастую, заимствованных, идей и серьезного тона, это откровенно портит впечатление. Но не настолько, чтобы игра начала бесить.

Но главная заслуга игры, которая оправдывает все раздражения начала, не в том, что после взятия манипулятора временем игра меняется. Главная заслуга в том, что игра меняется постоянно. Такое приятное разнообразие однообразия спасает игру. Игра постоянно пытается, опять же используя чужие идеи, регулярно менять атмосферу и скорость процесса. И в итоге, как ни забавно, становится абсолютно самостоятельной. Не на столько самостоятельной, чтобы ощущение заимствований исчезло совсем, но на столько, чтобы они воспринимались с похвалой, а не с раздражением. Вместо грязного бутлега разных идей, получается увлекательный best of.

И в этом Raven превзошли себя. После череды игр, которые начинают забываться еще во время их прохождения, какими бы добротными они не были, они смогли выпустить что-то запоминающееся. Так, как и посредственно выглядящее, но запоминающееся (Wolfenstein не в счет, мне он понравился -_-). Так же вряд ли вызывающее желание перепроходить снова сразу, но с мыслями, что, если других удачных соединений этих элементов не будет, переигрывать в Singularity будет в удовольствие. Возможно, сомнительное и недостаточно уникальное, но откровенное удовольствие.

ФОР ЛЕНИН, СТАЛИН ЭНД МАЗЕР РАША!

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: