Восхищаясь: Sleeping Dogs

Sleeping Dogs, review, обзор

Sleeping Dogs прошел долгий путь разработки. Его разрабатывали отдельным проектом, потом издатель причислил его к серии True Crime и анонсировал как таковой. Потом издатель отказался от проекта, его подобрал другой издатель, игру переименовали снова, доработали напильником – и вот она. Мне немного любопытно, насколько причисление к серии True Crime на одной из стадий разработки повлияло на содержание игры. Ведь игра действительно напоминает True Crime и LA, и NYC. Хорошими элементами. Жаль, что не всеми.

И, чтобы сразу закрыть этот вопрос, давайте честно признаем: первые два True Crime были весьма трешевыми играми.  Но при этом, в них были очень интересные элементы. Обе игры делали интересный акцент на постоянный анализ главного героя в том, “хороший” ли он коп или “плохой”, с помощью системы, которая учитывала множество мелочей. Вместо убийства противников, вы могли их арестовывать, обезвреживать, отстреливать оружие у них из рук, стрелять по колесам, а не в бензобак или голову водителя. Обе части были не совсем линейны и с разными концовками. Причем, первая позволяла технически пройти игру, провалив все миссии, с сюжетом, который подстраивался под каждую победу или поражение.

И именно этих элементов в Sleeping Dogs очень не хватает. Эта игра, в отличии от напоминающих “предшественников”, не смотря на высокий уровень качества, куда более серьезный сюжет и весьма интересные находки в геймплее, играет в безопасную игру и старается не особо экспериментировать. Баллы за “полицейские” и “триада” действия есть, но идут только в плюс и почему-то работают только во время миссий (вне миссий можно крушить город и сбивать прохожих без такого рода оценки). Сюжет вроде как более серьезный, но абсолютно линейный даже в вещах, которые, казалось бы, должны быть нелинейны – например в системе “свиданий”. Свидания в Sleeping Dogs происходят один раз на каждую из обязательно встреченных девушек, после чего для главного героя дается какой-то игровой бонус, а девушка, с которой герой встречался, благополучно забывается и исчезает из игры. Стрельба весела, и перестрелки в погоне стали даже интересней (вооружившись приемами из Wheelman), но зоны повреждений людей стали куда более простыми.

Но если забыть такой, в каком-то роде, даунгрейд по функциям, всё равно остается очень интересная игра с открытым миром. Игровой мир достаточно широк, чтобы вместить интересные события, но достаточно короткий, чтобы задолбаться по нему перемещаться. Акцент на ближний бой против огнестрельного оружия поначалу непривычен, но, в итоге, делает игру куда интересней, вместе с тем, как именно работает система огнестрельного оружия и его хранения. Плюс, благодаря этому, каждая перестрелка воспринимается, как что-то куда более увлекательное, чем если бы они были часто. Выглядит игра просто отлично (на ПК, конечно) и безумно радует глаз, пока все молчат. Когда люди открывают рот, становится видно, насколько лицевая анимация ужасна. Но это не сильно раздражает.

Что немного раздражает и разочаровывает, так это сюжет. Он действительно достаточно серьезный и затрагивает весьма интересные темные темы, но Отступников тут не ждите. Тут нет никакой интеллектуальной игры, нет слишком смазанных границ – почти с самого начала, до самого конца чувствуется главный антагонист, который “безжалостный, злой и вообще плохой”, да и главного героя никогда толком не подводят к грани. Сюжет и персонажи неплохи, но не больше. Именно поэтому и потому, что потенциал сделать что-то глубже тут был, – это очень огорчает. Конечно, это вам совсем не Spec Ops: The Line.

Но не смотря на немного разочаровывающий сюжет (который может кого-то и не разочаровать – всё зависит от ожиданий), я ничуть не жалею проведенного времени с игрой и не отказался бы от каких-то сюжетных DLC, если их грамотно сделать. Чисто с геймплейной точки зрения, это одна из редких игр с открытым миром, в которую я с огромным удовольствием играл. И, нужно еще добавить, в игре просто отменный саундтрек. Я, пожалуй, никогда не слышал настолько отличных саундтреков в играх такого жанра.

P.S. Местами хотелось сравнить с Vice City – единственной игрой в серии GTA, которую я действительно люблю.

P.P.S. По странной иронии, тут отменный мокрый асфальт и дождь – элементы графики, которые до этого в жанре игр открытого мира у меня ассоциировались с True Crime: NYC.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: