South Park: The Stick of Truth. Короткая, но толстая палка

South Park: The Stick of Truth. Короткая, но толстая палка

Если вы знаете, хоть поверхностно, что такое South Park и знаете насколько хорошие RPG делают Obsidian Entertainment, то даже если вы пропустили все хорошие отзывы, которые The Stick of Truth получила в прошлом году, вы бы догадались, что игра будет из себя представлять. Её действительно сложно описать проще, чем “полнометражный эпизод South Park, но интерактивный”.

Я знаком с сериалом, собственно, более поверхностно. Я смотрел часть первого сезона и отдельных самых популярных серий других сезонов и мне нравился “фильм-мюзикл” Bigger, longer and uncut, но у меня никогда не было настроения сесть и смотреть больше серий. К счастью, это совершенно не обязательно для наслаждения игрой, хоть мне и было забавно узнавать отсылки к разным шуткам. А фанам сериала явно будет смешно чуть ли не каждую секунду.

Собственно, этим игра и сильна – она выглядит, звучит и большую часть времени поставлена в плане юмора настолько же хорошо, как и сериал. Тут полно более отвратительных шуток, как и в сериале, и пердёж играет одну из самых ключевых ролей. Но тут и без этого хватает действительно хорошей сатиры и просто смешных шуток, которые будут понятны всем. Почти все события происходят на территории самого города South Park, который достаточно маленький, чтобы по нему было ненапряжно и не скучно передвигаться, и достаточно насыщенный событиями, чтобы постоянно происходило что-то новое и невероятно идиотское.

В роли Новичка, которого вы создаёте сами, (только мальчика, потому что этого требует сюжет, да и сам сеттинг, так сказать) игрок знакомится со многими знакомыми по сериалу персонажами, которые вовлечены в костюмированную ролевую игру, напоминающую классические jRPG. Тут игра чем-то напоминает Costume Quest, но со своим колоритом. Ну и плюс, игра очень быстро переходит от безобидного избивания детей горящими палками с гвоздями к совершенно невероятным событиям, фоном которых всё равно остаётся эта ролевая костюмированная игра.

Как RPG The Stick of Truth достаточно простая, но весьма увлекательная с главным минусом, который я бы сказал об игре в целом, что тут много где происходят QTE, которые, если честно, только мешают. Тем более, что большинство из них требуют ну очень быстрой реакции и высокой точности. Другим минусом системы можно назвать весьма слабую систему напарников, которые участвуют с главным героем в битве, и то, насколько тут много всяких костюмов/брони и оружия, и насколько мало из них реально полезны. Впрочем, я говорю это пройдя воином, может при игре за другие классы ситуация немного другая. Но в целом – интересная и ненапряжная игра, с некоторыми действительно классно придуманными механиками и битвами. Ну и самое классное, что многие более “боевые” навыки используются в небоевых ситуациях для решения загадок или даже победы над врагами вне боя благодаря использованию окружения.

Стоит ли играть? Определённо. Игра весьма короткая, особенно как для RPG, и проходится за 12-15 часов, игра очень насыщенна и не раз заставит хорошо посмеяться. Собственно, игра была настолько хорошей, что пока у меня наконец дошли руки её пройти, уже был даже анонсирован сиквел “South Park: The Fractured But Whole”, над которым, правда, почему-то Obsidian работать не будут. Хм… Так что, берите игру, игнорируйте абсолютно бесполезные DLC с костюмами (они становятся бесполезны практически сразу после момента, когда их можно одеть и только засоряют инвентарь) и отправляйтесь в самое глупое и невероятное путешествие, которое когда-либо было в играх.