Восхищаясь: Split/Second

Восхищаясь: Split/Second

Помнится, кто-то в интернетах написал краткий обзор Modern Warfare 2 приблизительно так: “короче, ты так тратата, а потом БУБУх, а потом фиглысь! и все вообще! и просто офигеть!” Пожалуй, убрав тратата и вернув маты, можно прилепить такое описание к Split/Second. Но я не умею так лаконично.

Весь геймплей игры завязан на “силовых приемах”, используя которые, вы можете призывать маленький апокалипсис на головы ваших противников. Противники могут делать тоже самое, к чему, если честно, привыкаешь не сразу. Но поразительным образом, большая часть силовых приемов продуманы таким образом, что и в сингле, и в мультиплеере не могут быть 100% попаданием. Все зависит от момента его включения и реакции того, кто попадает под его влияние. Но что-то я забегаю вперед. Что же такое силовой прием в Split/Second? Тремя простыми техниками (drift, draft, jump) каждый участник игры набирает себе полосу силовых приемов, у которой есть три уровня. Первые два – синие, которые отвечают за “простые” падающие взрывающиеся бочки, взрывающиеся дома, взрывающиеся автомобили, грузовики и за временное открытие срезов трассы. Третий уровень – красный, который отвечает за большие взрывы и смену целых кусков трассы до конца гонки. Если синие приемы просто красивы и эффективны, то красные – “тяжелая артиллерия”. Нет ничего приятнее, чем сбросить на своих противников самолет, верно?

Split/Second, review, обзор Split/Second, review, обзор Split/Second, review, обзор

Разработчики очень грамотно решили возможную проблему возникновения “пропаганды разрушения и нарушения ПДД” стилизировав все происходящее в игре под разрушительное телешоу. Так, абсолютно все трассы находятся в специально построенных и реалистично выглядящих декорациях, и все целы. Простой, но грамотный способ оправдать абсолютно сумасшедшую механику игры. Причем, стилизация под шоу не покидает игру никогда – весь сингловый процесс разделен на 12 “эпизодов”, каждый из которых начинается заставкой “что будет в передаче” и заканчивается краткой дразнилкой того, что будет в следующей.

Вообще, чему, а по стилю игре просто нет равных в аркадных гонках. Можете убедиться по скриншотам – на экране обычно нет ничего кроме гонки. Все важные данные показываются “на” машине и лишь изредка, важные события всплывают сверху на экране, исчезая спустя пару секунд. За пределами самого геймплея тоже ждет простое, но стильное оформление, в котором зачастую нет ничего лишнего. Разработчики также правильно решили не использовать “лицензированную музыку”, вместо этого в игре звучит интересное соединение “киношной” оркестровой музыки с жесткой электроникой, которая идеально подходит к происходящему.

Split/Second, review, обзор Split/Second, review, обзор Split/Second, review, обзор

За что игра особенно может полюбится многим, так это за элементарную простоту всего происходящего. Газ, тормоз, две кнопки на силовые приемы и влево-вправо. Все. Бери первую приглянувшуюся машину и жми старт. Хочешь – гоняй по кругам, хочешь – играй в выбивного. Хочешь – пробуй режим, в котором нужно как можно быстрее доехать до конца трассы, на которой все взрывается. Хочешь – попробуй уворачиваться от ракет вертолета на выживание, а хочешь – можешь поиграть в тот же режим, но с возможностью вертолет сбить. Или же просто следуй за грузовиками, из которых падают взрывающиеся бочки, да зарабатывай очки. Смысл всегда прост и понятен.

Split/Second, review, обзор Split/Second, review, обзор Split/Second, review, обзор

Естественно, игра не лишена минусов. Например, ближе к конечным эпизодам может стать очевидной вечная недоработка аркадных гонок – за пределами видимости игрока противники не особо любят использовать силовые приемы друг на друге. С другой стороны, извечная проблема “кто-то выбился в лидеры и его не трогают” чуть менее актуальна благодаря тому, что силовые приемы действуют на расстоянии. Даже “противники на резиночке” не так раздражают, благодаря возможности быстро их “снять”. Другой, очень неприятной, проблемой является порой странно срабатывающий зачет разбивания машины. К примеру, моя машина нередко смачно разлеталась на куски, если я въезжал лбом в стену на ооочень маленькой скорости. Или порой сброшенная прямо на лобовое стекло бочка могла ничего не сделать.

Но, закрыв глаза на эти мелкие недоработки, игра уже стала одной из моих самых любимых аркадных гонок. Где-то рядом с Flatout 2 и Burnout. Возможно, любители более симуляторных гонок подумают иначе. Все же, в одном из обзоров на эту игру кто-то написал: “Если вы ненавидите гонки, вы полюбите эту игру”. Так что, идите и уроните на головы ваших друзей самосвал. Это чертовски весело. В игре конечно. -_-

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: