The Book of Unwritten Tales 2. Недописанные истории

The Book of Unwritten Tales 2. Недописанные истории

Четыре года назад на мою голову совершенно случайно свалилась The Book of Unwritten Tales – приключенческая игра, которая на первый взгляд казалась очередной не смешной “смешной игрой”, полной пародий и туалетного юмора от молодой европейской студии, но оказалась очень харизматичной и интересной игрой. Дополнение-приквел, выпущенный чуть позже,  The Critter Chronicles, было чуть слабее и явно растянуто ради выпуска по отдельной цене. Но даже так, игра меня порадовала и я бы очень заинтересован в любых продолжениях. The Book of Unwritten Tales 2 в самом начале, кажется, отвечает всем требованиям идеального сиквела. Если бы игра только держала этот ритм до конца…

В этом есть что-то забавное, но в отличии от первой части, которая казалась мне слишком перенасыщенной отсылками к поп-культуре и слишком не смешной, вторая часть начинается как раз очень сильно. Веселое и увлекательное начало, постепенное новое знакомство со старыми персонажами, очень хорошо сделанные размеренные загадки/задачи, интересная завязка. Игра выглядит ещё красивее, озвучение ещё лучше, музыка хорошая, ритм отличный. Ничто не предвещает скуки или проблем.

The Book of Unwritten Tales 2. Недописанные истории

Но постепенно начинает прослеживаться проблема накидывания новых и новых основных задач в уже надоевших локациях – а теперь находи ещё больше предметов и делай вот это вот, а теперь на уже вдоль и поперёк исхоженных локациях можно и нужно подбирать новые предметы и говорить с теми же персонажами о новых вещах. Предпоследняя глава является вообще невероятно нудной беготнёй между тремя совершенно разными кусками мира по принципу – найти предмет в одном, который поможет с загадкой в другом, чтобы решить проблему в третьем и вернутся в первый, чтобы продолжить процесс. С таким подходом любые ускоряющие передвижение предметы не сильно помогают с проблемой скуки.

К сожалению, в сюжете и юморе тоже сильней и сильней проявляются проблемы. Первые игры, не смотря на поп-культурные отсылки, старались создать очень самостоятельный забавный мир, вторая часть же часто этот баланс отсылок и самостоятельности нарушает в пользу отсылок. И это не смешно, и это делает любые события сюжета менее интересными или важными. Последняя глава игры является вообще одной большой коллекцией хоррор штампов, которые внезапно заканчиваются только для последней схватки. После которой остаётся ещё одно неприятное ощущение – игра не кажется самостоятельной историей, а одной большой завязкой для сиквела. Слишком много недосказанности во всех событиях, слишком много нерешенных проблем. Вместо приключения в котором оказались три странных персонажа, чем была первая часть, тут практически отдельные истории о трех персонажах, из которых только одна реально важная, одна чуть менее важная, а одна практически бесполезная.

The Book of Unwritten Tales 2. Недописанные истории

Моё мнение об игре, в отличии от первой части, поэтому скорее менялось от очень увлеченного, к очень уставшему и немного разочарованному. Я всё равно был рад пройти игру, огромное количество задач/загадок тут были действительно хорошо поставлены (кроме Конструктора – полный бред, а не задачка), разработчики явно старались сделать так, чтобы события не стояли на месте слишком долго. Но мне кажется, что у них с планированием вышло что-то не так. И с какого-то момента им нужно было срочно доделывать игру как получится. И это чувствуется.

Советую ли я поиграть в The Book of Unwritten Tales 2? Да, но только если вы будете проходить игры подряд. Дать первой игре шанс, если понравится, поиграть в эту и может приквел тоже. Я же немного расстроен, потому что в этой игре был огромный потенциал стать просто определённо отличным сиквелом, который был бы во всём лучше оригинала. А вышла “очень хорошая попытка”.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: