The Book of Unwritten Tales. Неписаные истории

The Book of Unwritten Tales вышла в Германии еще два года назад и собрала массу положительных отзывов. Я не знаю, что именно задерживало мировой англоязычный релиз, но если локализация — то это были успешно потраченные два года. К огромному сожалению, русской локализации пока нет и не предвидится, что может лишить русскоязычных игроков возможности знакомства с одной из самых замечательных адвенчур последних лет. Что же такого замечательного в этой игре?

Что уж точно не замечательно, так это обложка и начало. Я прекрасно понял бы тех игроков, которые были бы не уверенны в покупке игры с такой коробкой. Новый “смишной” бюджетный квест от русских разработчиков? Дешевый анимационный фильм, пытающийся выехать на пародиях “но не Шрек”? И начав игру, несмотря на прекрасную картинку, игрока сразу обольют таким количеством пародий над стереотипами фентези, отсылками к Индиане и другим, что он начнет сомневаться, зачем сел играть…

Но после пролога игра буквально преображается. Самое интересное — в ней всё так же полно пародий, глупых шуток и отсылок к известным книгам, фильмам и сериалам. В ней даже есть как бы противноватые моменты и почти туалетный юмор. Ну, то есть, серьезно:

Но игра становится настолько самодостаточной и подает все эти шутки настолько легко и ненавязчиво, что игрок начинает улыбаться, а не закатывать глаза; смеяться, а не вздыхать. По большей части, это происходит из-за действительно отличного перевода и озвучки на английском. Голоса, как и текст, поданы настолько легко и натурально, что сложно не поверить и не влюбиться в персонажей.

А персонажи в игре умудряются сделать то, что я встречаю крайне редко. Они заставляют изменить мнение о себе по ходу развития сюжета. К примеру, пролог начинается с эльфийкой Иво, которая вполне может не понравиться игрокам из-за такого резкого знакомства. Но сразу после краткого пролога игра переключается на гнома Вильбура, с которым игрок знакомится в тихой обстановке. Его персонаж, как и игрок, неопытен в игровом мире, более любопытный и простодушный. Когда ближе к середине игры нас знакомят с третьим основным персонажем — игрок уже хорошо знает Иво и Вильбура и, скорее всего, уже доверяет им. Тогда как третий персонаж, стереотипный Хан Соло-подобный охотник за сокровищами (по имени Натан, кстати), может вызвать скорее отвращение. Но даже он к концу игры преображается и сам и меняет отношение игрока к себе.

Благодаря такому развитию персонажей, действительно увлекательным вспомогательным персонажам и красиво обрисованному миру, вся игра воспринимается как настоящее приключение. Не сборником загадок и заданий принеси-подай. Нет, игра как в лучшие времена адвенчур пытается рассказать историю через инструменты вроде заданий или загадок, а не строит историю вокруг них. Но не настал день выхода идеальной адвенчуры, и игре было что поменять.

К примеру, в игре есть что-то вроде мини-игр. Одна из них требует перемешивания ингредиентов в котле, что делается простым вращением курсора по или против часовой стрелки. Одно из финальных заданий в этой мини-игре говорит, что надо помешать смесь определенное количество раз в нужные стороны с чередованием. Что оно не говорит, так это как считать эти обороты. На самом деле, игра сигнализирует, когда надо менять вращение сменой цвета состава, но это нигде не описано, а любая ошибка заставляет переделывать все шаги мини-игры с самого начала. А другая мини-игра является стандартной ритм-игрой, но с абсолютно нереально быстрой скоростью и высоким требованием точности. Естественно, она непропускаема и может стать большой проблемой для людей, с плохим чувством ритма или реакцией. И, да: речь всё еще идет про очень медленную point-and-click адвенчуру.

Другая проблема в игре лежит в анимациях. Во-первых, анимации нельзя прервать. То есть, если ваш персонаж, или персонаж с которым вы хотите поговорить или что-то сделать, внезапно перешел в анимацию “ничегонеделания”, вы сначала досмотрите как он чешется или еще что делает, и только потом сможете провести действие. Переключение между персонажами настолько же надоедливо. Вы не просто переключаетесь на другого персонажа, первый обязательно отходит в свой уголок, где он “не мешает” анимацией, которую можно только частично пропустить. Ну и наконец, жутко раздражает полное отсутствие бега или быстрой ходьбы. В первой половине игры это совсем некритично, ведь локации очень ёмко сделаны и между переходами можно проскакивать. А в финальных двух главах, где нужно очень много ходить, это начинает безумно раздражать.

Ну и еще одна проблема будет у игроков с 4:3 (5:4) мониторами. Я понимаю, что я скорее в меньшинстве, но просто учтите, что игра и ее локации рассчитаны на широкий экран. Из-за этого, в нескольких местах можно упускать предметы по краям экрана, а одна из последних загадок становится невыносимо раздражающей, ибо игрок не сможет увидеть в каком месте он допускает ошибку.

Но, несмотря на эти глупости, не смотря на немного разочаровывающую концовку — игра отличная. И я очень советую поиграть в нее всем, кто соскучился за простым, но Большим приключением с интересными персонажами и хорошим юмором. И когда пройдете, не забудьте досмотреть титры для бонусной сценки.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: