Радуясь: The Shivah

shivah

The Shivah изначально вышла в 2006-ом, как конкурсная игра на пятилетие с появления Adventure Game Studio. Игра выиграла конкурс, а Дейв Гилберт решил создать Wadjet Eye Games для издания своих игр. Оригинальная версия вскоре была обновлена и стала первой коммерческой игрой от разработчика. А сам Дейв занялся разработкой первой части самой известной его серии – Blackwell. Спустя 7 лет, студия решила выпустить обновленную версию игры, в которой арт и музыка теперь соответствуют их современным стандартам, а не выглядят нарисованными в MS Paint. И на неё определенно стоит потратить время, тем более, что много времени это не займет.

The Shivah достаточно сильно напоминает первую часть – Blackwell – по своему подходу к решению задач, но кажется более продуманной и лучше написанной игрой по сюжету. Это небольшой, но важный случай в жизни обычного раввина маленькой Нью-Йоркской синагоги. Его синагогу почти никто не посещает, его считают слишком фаталистичным и пессимистичным, а его подход к религии слишком жестким и традиционным. У него полно долгов и мало веры в будущее, а мир кажется уже не таким черно-белым, каким он казался когда-то. И вот однажды к нему приходит полиция и сообщает, что человек из его прошлого, с которым у него сложились нехорошие отношения, был убит и в завещании оставил ему десять тысяч долларов. Он попадает под подозрение, и со смешанными чувствами и сам того не понимая, зачем именно он это делает, раввин Рассел Стоун решает узнать больше информации об убийстве и его причинах.

И эта маленькая история событий одного вечера (на час-полтора геймплея в реальном времени), которые происходят после завязки, кажется намного глубже, чем множество более длинных и сложных игр. Это расследование убийства, вопросы религии и веры, вопросы морали – и всё это воспринимается удивительно естественно. “Жизненно”, так сказать. Если копнуть глубже, некоторые элементы мотивации некоторых персонажей под конец можно поставить под вопрос, но либо из-за краткости игры, либо из-за хорошего сценария это не бросается в глаза.

Что меня очень порадовало, так это подход к обычным геймплейным элементам адвенчур – как и в первой игре – Blackwell, – тут акцентируется использование и манипуляция информацией и знаниями – не предметами. За всю игру нет ни единого “использовать X на Y”, все вопросы и проблемы решаются в диалогах, чтении и совмещении улик (что, впрочем, тоже делается только один или два раза). И это тоже добавляет естественности происходящему: ты не решаешь головоломки, а пытаешься понять, что произошло и почему, через опрос людей и поиск информации в интернете, почте или окружающих предметах. Даже “экшен” сцена в самом конце построена скорее на том же принципе, что и битвы в Monkey Island, пускай и с еврейским мотивом.

Как я и сказал, The Shivah – очень короткая игра. Но мне кажется, что краткость идет ей только на пользу. Дейв благодаря этому смог сделать хороший сценарий, который предполагает несколько путей развития событий и, соответственно, несколько концовок. Но даже с одной концовкой игра стоила бы времени и, учитывая её цену, денег.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: