Радуясь: The Walking Dead. Season 2

The Walking Dead. Season 2

Пару лет назад выходил первый сезон The Walking Dead, который был достаточно неплохо интерактивной историей, завоевавшей огромное количество игровых наград. Потом выходил на удивление прикольный DLC – 400 Days, о котором я так и не нашёл удачного места, где бы написать. Очень удачный короткий эпизод, который, не смотря на несколько не самых удачных решений, казался куда более грамотно построенным, чем весь первый сезон. Ну а теперь я наконец дорвался до ПК и второго сезона игры. Второго сезона, который не завоевал столько же наград, который не вызывал столько же восторженных реакций, как первый. Что безумно смешно, ведь он настолько лучше.

Для начала, хочется уточнить, что без первого сезона, конечно, второй не работал бы настолько же эффективно, как это у него получается. Не отменяет того факта, что первый был просто менее удачно реализован, конечно, но без начала развития ситуаций и персонажей, второй сезон бы просто не работал. И всё таки, как же заметна разница. С точки зрения механик приключенческой игры – это ухудшение. Тут куда меньше моментов, где игроку нужно где-то ходить, намного больше ощущения “интерактивной истории с QTE”. Но по факту, эта интерактивная история от такого подхода работает только лучше. Постоянно что-то происходит, постоянно есть что-то интересное и на самом деле редко возникает ощущение, что ты смотришь заставки, в которых просто изредка нужно что-то нажимать.

И сама история в этот раз интересней. Первый сезон казался набором предсказуемых штампов до третьего эпизода, с которого игра наконец начала становиться интересной. Ну а главный герой постоянно казался удивительно пустым, с акцентом всегда смещённым на Клементину, а не его. Теперь, когда именно она и является управляемым персонажем, всё намного интересней. Во втором сезоне нет скучных или слишком очевидных сюжетных линий, нет насквозь скучных эпизодов и намного меньше очевидно плохо склеенных моментов с второстепенными персонажами, где становятся видны “швы” обработки вариантов выбора игрока.

При этом, некоторые вещи всё ещё вызывают вопросы, конечно. Зачем делать “они это запомнят ” сообщения после определённых “важных” вариантов выбора мне всё ещё непонятно. Хоть из-за перемен в разработке или для обмана игрока порой такого рода сообщения заставляют думать, что персонаж справится с определёнными ситуациями, даже когда он вне зависимо от поступков умирает по сценарию. Персонажи, которые “должны были умереть раньше” всё так же очевидно списываются со счетов и перестают играть какую-либо активную роль в последующих моментах до их уже окончательной смерти. Ну и невероятно обидно, что из всех персонажей 400 Дней, на весь второй сезон активную роль занимает только один, а остальные либо не появляются совсем, либо появляются в одной сцене и то мельком. Впрочем, я не удивлюсь, если про них снова сделают отдельное DLC.

В целом же, второй сезон получился очень удачным. Намного более визуально красивым, намного более насыщенным, намного более интересным. И если после первого мне хотелось сказать “да, прикольно”, то тут – “мне понравилось”.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Markus

Забавно, что около 70% игроков выбрали концовку Джейн – эгоистки и манипулятора. Поединок с Кенни был ей задуман как способ от него избавиться: тот мешал подчинить себе Клементину, превратить её в замену погибшей когда-то сестры. “Самое важное – это семья” – говорил покойный Люк. За семьей охотился деспотичный Карвер, ту же цель преследовала и Джейн. Они вообще довольно похожи.

Valery Matyukhin

Под конец уже уставал от сюжетных твистов где– “о боже” кто-то сейчас умрет. Только в финальной схватке с Кенни эмоции зашкаливали по полной, т.к. это был пожалуй единственный персонаж, которому сочувствовал.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: