Toki Tori 2+. Чирик и топ

tokitori2

Оригинальный Toki Tori… Нет, не так. “Оригинальный” Toki Tori, который вышел на Steam в 2010-ом году, был на самом деле ререлизом с дополнительными особенностями такой же версии игры для WiiWare 2008-го года, которая в свою очередь была улучшенным римейком оригинального Toki Tori для GBA, который вышел в 2001-ом году и был в свою очередь переосмыслением паззл игры Eggbert 1994-го года, которую создавали многие из тех же разработчиков, но под другим именем. Фух. Так вот, Steam версия мне очень понравилась, не смотря на некоторые свои раздражающие недостатки, и Toki Tori мне до сих пор кажется одной из самых интересных и красивых паззл игр, в которые мне доводилось играть. Анонс сиквела и появление его странички в Steam произошли еще в 2011 году и игра мгновенно отправилась в мой список желаемого. Так что, я без шуток джва года ждал эту игру. И ожидание того стоило, пускай я совершенно не ожидал, насколько другой окажется Toki Tori 2.

В отличие от первой части, которая работала по маленьким закрытым уровням, на которых необходимо было грамотно использовать инструменты наличные у игрока, Toki Tori 2 – игра с одним условно цельным (разделенным на отрезки) миром и отсутствием каких-либо инструментов или спец возможностей. У главного героя есть две возможности (помимо ходьбы) – чириканье и топанье. И практически абсолютно все загадки в игре решаются с помощью этих двух возможностей. Дело в том, что теперь роль инструментов в решении загадок выполняют другие обитатели игрового мира. К примеру, крабы, живущие в кусках земли, выполняют роль передвижных платформ и двигаются (вместе со своим куском земли) от или к главному герою, в зависимости от того, топнет он на них или чирикнет им. А беззаботно прыгающие повсюду лягушки если съедают ходячую ягоду, то надуваются, и если рядом с ними в таком состоянии топнуть, то они выплевывают пузырь, который переносит как главного героя, так и многих других жителей.

Но что особенно интересно, игра не пытается явно объяснить такие вещи – практически все вещи, которые можно делать в игре, вы можете делать с самого начала, но игра будет постепенно подсказывать вам, что вы можете это сделать очень ненавязчиво и по мере необходимости. К примеру, если вы внезапно упадете в яму, из которой нельзя выбраться, то одна из вечно помогающих маленьких белых птичек подскажет или напомнит мелодию рестарта с чекпоинта. Сама мелодия потом сохраняется для напоминания на экране паузы, но все мелодии для чириканья очень простые и порой их можно даже случайно напеть самому, если постоянно чирикать при исследовании уровней. Но это редко может стать проблемой. А вот сам подход, что игра только мягко подсказывает, но не говорит напрямую, может кого-то, особенно разбалованного туториалами современных игр, и раздражать. Но мне этот элемент показался очень хорошо реализованным и идеально подходящим более “мозговому” геймплею игры, и очень приятно напомнил похожие моменты в Super Metroid (на что разработчики, судя по некоторым их комментариям, и целились).

Конечно, из-за такого минимализма в возможностях и акценте на паззлы, подход с открытым миром порой раздражает. Так, весь бэктреккинг (возвращение на уже пройденные участки) ради сбора абсолютно опциональных для основного сюжета странных золотистых крылышек порой может очень раздражать. В игре есть способы быстрого перемещения, и в ПК версии добавили кротиные норы, которые соединяют два куска одного участка мира (в пару месяцев назад вышедшую Wii U версию это и другие плюшки Steam релиза обещают добавить патчем), но некоторые моменты всё равно приходится перепроходить “вручную”, постоянно заново решая загадки. Зачастую, выполнение решения загадок занимает не так и много времени, куда меньше чем попытка решить задачу в первый раз, но некоторые задачки в игре всё равно занимают слишком много времени, чем раздражают.

Но не смотря на такие редкие раздражения, Toki Tori 2 постоянно радует и заставляет улыбаться. И невероятно красивому миру, и забавным анимациям персонажей, и тому, как мило взаимодействуют различные элементы мира друг с другом, и тому “какой я умный” после решения очередной задачи. Я никогда раньше не видел такого оригинального подхода к паззл играм, который разработчики решили назвать metroidvania-подобным (что звучит весьма точным определением, если помнить, что так обычно называют так сказать “исследовательский платформер” игры), и не знаю, есть ли у игры аналоги и с чем ее можно сравнить. Так что, Toki Tori 2+ – прекрасная игра, которая должна понравится всем, кто любит исследовать красивые игровые миры и работать головой. А я, чувствую, не успокоюсь, пока не обследую все закоулки игры и не найду все пасхалки и секреты.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.