Тук-тук-тук. Детские страшилки

Тук-тук-тук. Детские страшилки

Хм, уже два года, как игра вышла, да? Долго я созревал поиграть в новейший проект Ice-Pick Lodge. Наверное, потому, что Тургор мне совсем “не пошел”, а Эврика! показалась совсем никакой фигнёй. Но про Тук-тук-тук (он же Knock-knock) говорили в основном положительное, даже были фразы типа “лучшая их игра со времён Мор. Утопия”. В принципе, это правдиво, пускай и со многими но. В принципе, именно Тук-тук-тук кажется первым проектом студии, который гармонично сочетает их идеи и исполнение, а не является каким-то хаотичным набором отличных идей, которые не очень хорошо работают как игра.

Как обычно для студии, немалая радость опыта с игрой в изучении игры самому. Достаточно сказать, что это двухмерная (в плане построения уровней) игра-приключение/стелс с хоррор тематикой и большим акцентом на случайную генерацию. Все основные механики в игре очень простые для понимания – часть игра очень понятно объясняет, а часть легко выучить через экспериментирование с игрой. В первой половине особого наказания за эксперименты нет, поэтому понять что к чему тут проще любой прошлой игры студии. Ну и всё это оформлено в стиле страшилок и городских легенд, то есть – не так страшно, как скорее нагнетающе и непонятно.

К несчастью, тут всё равно есть полно причин для раздражения, скуки и просто придирок. К примеру, основные способы интеракции в игре все занимают время, которое во второй половине становится ограниченным. И по какому-то странному решению, все эти интеракции могут быть прерваны любыми прихотями игры, которые случаются рандомно – решили что-то показать, и нужно начинать взаимодействие заново, даже если оно было почти завершено. Что обидно, при этом игра ещё и может заглючить и персонаж может “застрять” на одном месте. Те части игры, которые более рассчитаны брожение в поисках чего-то, скорее скучные, чем что-либо ещё. И система звуковых подсказок, которая должна помогать находить нужные вещи, кажется куда менее полезной, чем она могла бы быть. Настолько, собственно, что собирание цветочков в The Path, о котором мы когда-то говорили с Дэном Пинчбеком, казалось занимательней и увлекательней, чем брожение в Тук-тук-тук.

В целом, хоть мне и понравилась игра, она показалась чем-то… Чем, насколько я помню, её и задумывали сделать изначально, когда собирали деньги на Kickstarter – маленькой игрушкой, с которой забавно немного поиграть, но которая не воспринимается как какой-то значимый или особенно увлекательный проект. В нём есть интересное настроение и атмосфера, но они остаются каким-то фоном, который никогда не приходит к удовлетворительному завершению. И игровые механики, которые интересны в задумке, но кажутся немного сырыми и не особо увлекательными на практике. Но определённо любопытный и достаточно хорошо сделанный проект со своим настроением, который стоит глянуть по возможности.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: