Undertale. О любви, дружбе и решимости

От удивившей всех демо-версии, до невероятно успешного кикстартера, до выхода самой игры пару месяцев назад Undertale прошла интересный путь. По большей части под носом у многих людей, которые не обратили на неё внимания или же просто успели забыть. Инди игр сейчас полно, проектов на RPG Maker тем более и за последние 2 года вышло столько всего… Но стоило игре выйти, опять же – всего пару месяцев назад, – как вокруг неё поднялось огромное количество шума. Радостного, в основном. Хвалебного. Игра практически мгновенно перешла в популярную культуру и уже теперь многие, даже не зная игру, тихо её ненавидят из-за того, сколько фанарта, фанфиков и прочего подобного материала появляется на каждом шагу. Впрочем, у этого есть простое объяснение – это отличная игра.

Undertale обычно называет себя RPG (если сравнивать ещё точнее, то EarthBound/Mother-подобная jRPG), но на самом деле всё намного… сложнее. Да, за основу действительно взята структура, свойственная jRPG, но в игре намного больше акцента на элементы, которые скорее приписываются приключениям и визуальным новеллам, причем не только “на игровой карте”, но и в режиме боя. А в самом режиме боя есть и система нанесения урона, напоминающая прицеливание в Resident Evil: Gaiden, и bullet hell элементы и даже платформинг. Сама игра смотрит на механики RPG с очень “мета” взглядом и открыто разрушает четвёртую стену, но при этом умудряется делать это так, чтобы не нарушить своё повествование, не разрушить иллюзию живого мира, которую она заботливо строит. И при этом всём, Undertale – намного более “ролевая игра”, чем многие отличные RPG последних лет. Тут можно просто проходить мимо, стать героем или же стать самым настоящим злодеем, который угрожает игровому миру.

Undertale, review, обзор

“Игра, в которой не нужно никого убивать,” – говорит о себе Undertale. Из каждой ситуации, даже самой отчаянной, всегда можно найти дружественный выход. Главное, оставаться решительным. Мир Undertale наполнен персонажами, которым хочется сопереживать. От “простых врагов”, до более значимых персонажей – со всеми можно говорить и взаимодействовать не агрессивным способом. Даже во время боя. Пошутить, обнять, улыбнуться, спеть. Но может порой стоит и напугать, осудить или даже применить физическую силу. Но в конце концов понять, пожалеть и простить. И стать друзьями. Либо убить всех. Выбор за игроком. Игра же делает всё в своих силах, чтобы сделать этот мир живым и дать игроку увидеть, что любой выбор не останется без последствий. Иногда даже тот, который вы сделали в другом сохранении.

Редко выходят игры, которые заставляют меня улыбаться и смеяться так часто, как это было в Undertale. В игре полно оптимизма и надежды (хотя, смотря как играть), но при этом, всегда есть какие-то серьезные вопросы, действительно интересный и совсем не поверхностный сюжет. Игра постоянно играет с ожиданиями и вполне неожиданно может вызывать улыбку или страх. Используя разные трюки, которые более свойственны ромхакам или всяким “проклятым играм”, Undertale делает свой мир более живым, работающим по своим правилам. Окном в другой мир, а не “просто игрой”.

Undertale, review, обзор

Хоть, порой, промахивается. Будь то небольшой перегиб в “моральности решений” или шутка, которая затянулась чуть дольше, чем было смешно – порой в сценарии находятся шероховатости более свойственные фанфикам и другому неопытному повествованию. Раздражают иногда и чисто геймплейные элементы, как и в позитивном прохождении, где боевая система к концу игры может начать очень раздражать (особенно, если у вас, как и у меня, мозг совершенно теряется от bullet hell механик), так и в агрессивном, где ключевая механика более скучная, чем сложная. Но эти вещи настолько выделяются просто потому, что они стоят контрастом всему остальному. Именно потому, что я отлично проводил время и радовался событиям, какая-то битва, которая совершенно нарушает весь ритм прохождения, меня раздражает. Было бы остальное не настолько отличным, такие вещи бы прощались или просто списывались на незнание разработчиков, как сделать так, чтобы было хорошо, пожалуйста.

Но даже с такими мелочными раздражениями, я не могу не советовать, и очень горячо советовать, поиграть в Undertale. Это незабываемая, увлекательная, весёлая и с душой игра, в которую обязательно стоит поиграть каждому. У неё ещё и неописуемо отличный саундтрек, кстати, который тоже стоит заценить вместе с игрой и без неё.