Радуясь: Valiant Hearts: The Great War

Valiant Hearts: The Great War

Первая мировая, или Великая война, как её называли до начала Второй, до сих пор считается одним из самых ужасных и жестоких вооруженных конфликтов в истории человечества. Не смотря на такое место в истории, обычно этот период встречается во всех видах искусства и развлечения, кроме игр. С относительно недавним обилием игр про Вторую мировую, про Первую делают разве что стратегии или авиасимуляторы, которые пытаются воссоздать романтизированные бои в воздухе – закрепившийся образ Первой мировой. Но шутеров, которые обычно покрывают все возможные исторические и выдуманные конфликты, про этот период не так много – собственно, я сейчас даже ни одного не вспомню. Возможно потому, что романтизировать второй образ Первой мировой – позиционную войну в окопах и траншеях, – очень сложно. Солдаты сидели в грязи, под обстрелом пулемётов, воздушными атаками, в холодные зимы, стараясь не умереть от какой-то ужасной болезни или лишиться ноги или руки от обморожения, только для того, чтобы потом по команде вылезти из траншеи гибнуть тысячами в каком-то очередном наступлении. Или умереть от газа – ведь именно в первой мировой впервые начали использовать газовые атаки, что и послужило, впоследствии, подписанию Женевской конвенции/протокола. С такими элементами проще собрать хоррор, чем “ура!”-экшен. Или познавательную адвенчуру, как и решили сделать Ubisoft.

Valiant Hearts: The Great War – адвенчура, как я уже и сказал, но не в привычном point & click понимании, а скорее в виде, который мне до этого попадался только в The Cave. То есть, игра работает скорее как 2д платформер, но без возможности прыгать и платформ -_-. Вместо этого, каждая глава игры делится на несколько частей-уровней, а каждая часть на отдельные сценки. И на каждой такой сценке игрок, управляя одним из нескольких персонажей, решает какие-то проблемы, чтобы продвинутся дальше. В целом, и если честно, это самая слабая часть игры – геймплей и “загадки” тут весьма посредственные и обычно это либо “найди-принеси” задачи, сценки с простым экшеном или стелсом, загадки, где нужно решить какую-то проблему уровня, чтобы продвинутся дальше, или ритмичные мини-игры. Обычно, самым интересным элементом являются таки загадки, где нужно решить какую-то простую проблему в несколько шагов, особенно потому, что обычно на этих кусках игры управление дается не только на основного персонажа, но и на верную собаку, которая может приносить предметы и взаимодействовать с некоторыми вещами для решения загадки. Остальные задачи либо скучные, либо раздражающие, потому что в них легко умереть. И умереть обычно либо из-за чего-то совсем неожиданного, либо из-за не самых понятных задач, либо из-за не самого отзывчивого управления. И хоть обычно чекпоинты расставлены достаточно хорошо, иногда они стоят перед какой-то нудной секцией, а иногда перед пускай короткой, но непропускаемой мини-заставкой, которая раздражает уже после второго раза. К счастью, в отличие от The Cave, система “носить один предмет за раз” практически никогда не становится проблемой из-за того, что загадки в игре редко построены вокруг использования нужного предмета в локации, где можно носить несколько предметов.

На чем игры полностью выезжает, впрочем, так это на том, что она весьма удачно одновременно рассказывает выдуманную историю о простых людях, которые оказались посреди войны, и при этом, старается рассказать о войне очень простым и понятным языком, как через события, в которых оказываются персонажи, так и через немалое количество коротких, но интересных исторических справок. Последние либо упоминаются рассказчиком, чтобы объяснить ситуацию, либо привязаны к опциональным коллекционным предметам, которые связаны с событиями того времени, либо через отдельные краткие справки о событиях, с фотографиями. Всё это сделано удивительно удачно, с чувством и уважением, и делает Valiant Hearts: The Great War одной из самых удачных edutainment (обучение и развлечение) игр на моей памяти. Собственно, единственной претензией, (что, впрочем, можно понять) которая у меня возникла, был тот факт, что история в первую очередь была сосредоточена на западном фронте и, в частности, на французской стороне. Понять можно – Ubisoft французы, им проще было собрать информацию именно по этим событиям, не говоря о том, что в мире именно западный фронт обычно вспоминается в этой войне. Но всё же, хотелось и про восточный узнать какие-то интересные вещи в такой форме. Что поделать, нужно подождать, пока кто-то из СНГ разработчиков сдела– ХАХАХАХА, ЧТО Я ПИШУ. Не дождемся.

Понравилась ли мне игра? Да, очень даже понравилась, и я с удовольствием прочитал все исторические факты и захотел узнать об этом ужасном периоде больше. Чего явно и добивалась команда разработчиков, когда создавали эту игру. Но хотел ли бы я проходить саму игру снова? Не очень, много раздражающих моментов и, если честно, со своими 4-5 часами, игра показалась мне длинной, и мне хотелось, чтобы она закончилась на главу раньше. Но я грустил, радовался, узнал что-то новое, вспомнил что-то забытое. И игра того стоила.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Godzo

Necrovision был шутером в антураже Первой мировой, хотя он всё же про демонов и месилово, а не про историческую достоверность.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: