Возвращаясь в Deadly Premonition: The Director’s Cut

Прошло уже 6 лет с тех пор, как я прошёл Deadly Premonition и писал ей любовные оды. Даже сравнивал её успех с провалом (в моих глазах) идей Alan Wake. За эти годы оригинальное имя для главного героя игры, до того, как его сменили вместе с названием самой игры, всплыло как главное имя героя D4: Dark Dreams Don’t Die и я успел, правда скорее на видео, познакомится с другими проектами Swery. Три года назад на ПК вышла Deadly Premonition: The Director’s Cut – порт переиздания игры, которое за пару месяцев до этого вышло на консолях. Сколько было ожидания и радости, ведь игре настолько был нужен грамотный ререлиз. Сколько было разочарования, потому что The Director’s Cut и особенно его ПК порт были полным провалом. Три года спустя, ничего не изменилось.

Deadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, зак

Быстро напомню, что Deadly Premonition пыталась быть экшен адвенчур игрой с открытым миром, сурвайвал хоррор элементами и сильным акцентом на историю с множеством персонажей в одном городе. Большим любовным письмом Твин Пикс. Не все из огромного количества идей и механик работали, конечно, некоторые вещи были корявые, хватало глюков, опечаток, неправильно переведённых слов. Хватало и просто глупых идей, вроде отвратительных QTE, где нужно было теребить аналог. Выглядела игра тоже не очень, но это ей как-то не сильно мешало и даже добавляло шарма. Казалось бы не нарочно смешные вещи оказывались хитрым сценарием, и с каждым новым откровением игра становилась всё захватывающей и интересней, очень грамотно соединяя многие геймплейные элементы с повествовательными.

Идеальным ремастером Deadly Premonition был бы перевыпуск, где вырезали бы (или переделали) все QTE, перебалансировали экшен перевели куски текста заново, исправили баги, и, что было бы совсем отлично, сменили движок, чтобы мир получался более цельным. The Director’s Cut даже приблизительно не пытается ничего из этого сделать. В игре остались все старые глюки и появились новые. Все старые ошибки и опечатки на месте, QTE всё так же отвратительны. Вместо этого в нём зачем-то появились новые страшные и ужасно озвученные пререндерные заставки между главами, которые созданы, словно, только для разогревания интереса к потенциальному сиквелу. Но вставлены безграмотно, ничего не добавляют, ломают отличный темп истории игры, а иногда и спойлят куски истории.

Deadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, зак

Но игра выглядит немножко лучше, конечно. Местами вроде как подняли разрешение, поменяли интерфейс, убрали малиновый/фиолетовый фильтр и вроде даже эффекты новые где-то встречаются. Игра и работает на разрешении повыше, но к этому я ещё вернусь. Ну и совсем хорошее обновление тоже есть – аналоговое управление, вместо “танкового”. Даже такой фан танкового управления как я не может не признать, что игра от этого только выиграла. Впрочем, единственные куски, где танковое управление становилось реальной проблемой – странные ракурсы камеры при подъеме по ступенькам, – из игры всё равно вырезали. Ну и с клавиатурой и мышкой в целом удобно играть. Хоть экшен всё равно встал легче. В игре теперь только один уровень сложности вместо трёх, и он где-то между Легким и Нормальным из оригинала. Я даже читал, что вроде QTE сделали немного легче, но я особо не заметил. Дергать стик (или бить по кнопкам) на протяжении 3-5 минут всё так же адски неприятно и это нужно было просто вырезать.

Но мне кажется, что разработчики этой “обновлённой” версии о таком задумывались. После вырезания фильтра игра выглядит порой странно, а иногда и хуже. Плюс к этому, оптимизация вообще ужасная и игра работает хуже оригинала. Даже на консолях многие жаловались на тормоза и вылеты, плюс ко всем тем глюкам, которые ломают игру навсегда и остались с оригинального релиза. Ну а на ПК играть в игру просто невозможно. Как когда-то вышло с Dark Souls, игра работает только в 720p разрешении. Как и с Dark Souls это починил Durante. В отличии от DkS, игра постоянно вылетает даже с фиксами. До сих пор, три года спустя, никто не придумал как сделать так, чтобы игра перестала вылетать совсем. Есть способы, как сделать так, чтобы она вылетала меньше, но… Стоит ли мне объяснять, что это не нормально? Что перевыпуск игры должен улучшать оригинал, который улучшить, к слову, в теории (не с технической стороны) было легко. Но вместо этого The Director’s Cut не просто не самая лучшая версия, а почти во всём хуже оригинала. Как такое можно было даже сделать?

Deadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, зак

Но зато в игру добавили DLC. Совершенно бесполезные DLC. Дом, которые парит над землёй в одном районе Гринвейла, в который Йорк телепортируется (я серьёзно, они не смогли вставить анимацию открывания двери снаружи). Куча скинов для Йорка и машины, которые добавляют бонусы, которые вряд ли когда-либо будут полезны. А ещё “сексуальные” скины для Эмили и “хэллоуинский” костюм для Убийцы в Дождевике, потому что… потому что. Колёса машин всё ещё проваливаются сквозь дороги и становятся неуправляемы, но вместо этого лучше добавить костюм сексуальной кошечки для Эмили и всё станет лучше. Хотя бы в ПК версии они бесплатно прилагаются, на консолях за это просили деньги.

Круто ли возвращаться в игру спустя эти годы? Конечно, всё ещё её обожаю. Но играть в эту версию – словно играть на минном поле. Игра может вылететь в любую минуту. Это отвлекает и напрягает. Это игра об интересном городе, полном интересных персонажей, который хочется исследовать и это страшно делать, когда игра может вылететь прямо вот сейчас.

Deadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, закDeadly Premonition, revisit, the director's cut, review, обзор, возвращаясь к, йорк, зак

Поэтому, единственное, что я могу посоветовать – даже не трогайте The Director’s Cut. Если вы хотите испытать сказочную странность Deadly Premonition, постарайтесь найти оригинальную версию и Xbox 360. Или же просто посмотрите этот отличный летсплей игры от Supergreatfriend. Даже просмотр того, как он играет, будет ближе к настроению, которое вызывает оригинал, чем прохождение этого отвратительного перевыпуска. Ну а если уже нужно поиграть в The Director’s Cut, то играйте в консольные версии. Считайте, что ПК версии просто не существует, потому что что бы вы не пытались, она останется неиграбельной.

Какое же это разочарование,

что Rising Star Games не оправдали ожидания.

Так говорит мистер Стюарт.

P.S. Видео обзор:

P.P.S. Совсем забыл сказать, что в конце вступительной заставки на экране появляется копирайт freemake точка com – бесплатного ре-энкоудера. В платной игре, которая продаётся уже три года. Они поленились перекодировать видео или вырезать копирайт. Офигеть, да?

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.