Ys VI: The Ark of Napishtim

Ys VI: The Ark of Napishtim

Хоть я познакомился с серией Ys (и вообще проектами компании Nihon Falcom всего два года назад, они сразу меня заинтересовали. Именно поэтому я был безумно рад обновлённому переизданию Ys VI: The Ark of Napishtim и сел играть в него как только смог. Почти через год после его повторного ПК выхода -_-.

Не смотря на то, что это переиздание на ПК вышло последним, это самая первая игра Ys в серии, которая использовала новый формат и геймплей, который впоследствии почти без глобальных изменений будет использоваться в The Oath in Felghana и Origin. Поэтому, если вы ранее играли в эти части, вы знаете чего ожидать. Даже забавно видеть насколько много элементов осталось совершенно без изменений в трёх играх, а сколько просто логически эволюционировали. Во всех играх вид немного сверху (но не совсем), основной акцент на грайндоватом экшене одной кнопкой и спецударами, возможность прыгать и, соответственно, платформинговые задачи, летающие враги и особые удары в воздухе и удивительно милая, хоть и откровенно устаревшая, картинка, в которой смешаны 3D локации и спрайтовые персонажи и противники. Тут также классная подходящая музыка (пускай и не настолько отличная, как в первых частях и в Origin), очень простой, но милый сюжет ещё больше раскрывающий действительно интересный мир серии и недооценённая сегодня многими тишина в диалогах, которые исключительно текстовые без всякого озвучения.

Ys VI: The Ark of Napishtim

Но всё-таки, во время игры всё больше начинает становится заметным, что это первая попытка в таком формате, что означает как и интересные эксперименты, которые не повторяли в двух других играх, так и не полное понимание, как в этом формате работать. Так, с одной стороны тут куда более открытые просторные локации (особенно красивы луга с рилтаймовой тенью от облаков в небе), которые напоминают первые части серии, а не более закрытые и прямолинейные уровни Felghana и Origin. С другой стороны – эти карты слишком просторные и на них можно немного заблудиться, плюс грайнд становится менее удобным из-за того, что все противники разбросаны по карте. А грайнд тут нужен как никогда. В Felghana и Origin грайнд сделали не просто менее важным, но и куда более увлекательным (особенно в Origin), тогда как тут постоянно встречаются неожиданные скачки сложности, а грайнд куда более скучный. Что делать с платформингом тут тоже явно ещё не понимали, поэтому обычно он толком не нужен, кроме одной локации, где он абсолютно ужасно работает, а для собирания всех предметов нужно ещё и использовать нигде толком не объясненные специальные движения, которые очень коряво выполняются. И даже система трех разных орудий с разной магией/сверхспособностями появилась именно тут, но если в двух других играх этого же формата их сделали очень разнообразными и интересными по отдельности, то в Napishtim можно практически никогда не переключаться на другие мечи.

В этом и состоит главная проблема The Ark of Napishtim – это достаточно хорошая игра, но Felghana и Origin довели эту же формулу до совершенства и они намного веселей и увлекательней. Поэтому, если вы ещё не познакомились с серией, я бы советовал делать это как познакомился я – с Origin (тем более, что у игры есть демо). И если вам понравится, то за компанию советую поиграть и в шестую часть. Особенно если вам понравилась вселенная серии – сюжетно тут очень много чего об истории мира рассказывается. Я же с удовольствием поиграл в “ещё одну дозу Ys”, рад, что все игры серии не затягиваются дольше, чем нужно и надеюсь, что на ПК выпустят и другие части серии.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.