Запоздалые мысли про: Metroid: Other M

Многие годы я никак не мог найти возможности поиграть в несколько игр серии Metroid, просто из-за того, на каких платформах они были выпущены. Теперь, когда мне одолжили Wii, я наконец получил возможность нагнать упущенное. И начать я решил не с тех игр, которые мне явно понравятся (трилогия Prime), а с той игры, в которую я уже пробовал поиграть несколько раз, но очень быстро забрасывал – печально известную Other M. И вот, после полноценного 100% прохождения игры, я могу точно сказать является ли она настолько плохой, насколько вы слышали или нет.

Хаха, ещё как является.

И начнем сразу же с того, что критиковали больше всего. Заставки/повествование в игре просто невероятно отвратительные и постоянно прерывающие геймплей худшим образом. Даже если забыть тот факт, что серию всегда ценили за молчаливое повествование истории через уровни, геймплей и очень краткие редкие заставки, сценарий и постановка в игре дерьмище ещё то. Каждую деталь разжёвывают минутами, с флешбеками к ситуациям, которые случились минуту назад, часто в той же заставке, монологи Самус монотонным голосом объясняют то, что можно увидеть глазами. Это попытка рассказать “эмоциональную фантастику” от человека, который совершенно не умеет рассказывать. Единственное позитивное, что я могу сказать про заставки – они очень органично переходят из/обратно в геймплей, настолько, что мне сложно сходу вспомнить много настолько же удачных и естественно реализованных примеров.

Фигня в том, что геймплей тоже не очень хороший, о чем говорят намного реже. Обычное течение Metroid игры обычно акцентирует исследование и уникальные битвы с боссами или просто редкими сложными противниками. Тогда как основная часть игры зачастую сосредоточена на достаточно быстром перемещении из комнаты в комнату, с весьма простыми и быстро умирающими противниками. Вы больше уделяете внимания локациям (в поисках секретов), чем противникам. В Other M же, практически чистый экшен. Тут всё ещё можно исследовать локации (но они полностью открываются только после прохождения игры), и всё ещё есть загадки. Но большинство битв, особенно в первой половине игры, обычно не избегаемые и сложные, и вам нужно концентрироваться именно на них. Сами экшен механики ради этого поменяли, к счастью, но из-за этого проявилась другая проблема.

Секретом успеха в большинстве битв является стояние на месте. Понимаете, в Other M добавили возможность нажать кнопку движения перед тем, как вас ударят, чтобы увернуться. Это обычно ещё и мгновенно заряжает ваш выстрел, но хорошо работает только если вы не двигались до этого. Из-за такой перемены, подавляющее большинство битв в игре ощущаются как длинные QTE. Уворачиваться приятно, конечно, и анимации Самус в игре вообще отлично реализованы. Но такой подход становится банально скучным. Особенно потому, что где-то с середины игры всё становится невероятно легко, и после этого становится только легче. И становится ясно, что сами битвы не менялись, просто вы начинаете игру нарочно чересчур ослабленным.

И да, ослабленным потому, что Самус сама решает себя ослабить, потому что сюжет в игре говно. И да, QTE тут проявляются не только в битвах, но и в других ужасно реализованных моментах, где внезапно нужно быстро нажать на какую-то кнопку в нужный момент, или вы мгновенно умрёте, порой совершенно неясно как и почему. Как, например, в пост-основной игре вам объясняют как использовать одно орудие, которое вам обязательно использовать перед этим на последнего босса, где у вас ограниченное время сообразить, что именно это и нужно сделать. Спасибо, очень вовремя. Ещё тут полно кусков, когда Самус стоит на месте и ждет, чтобы вы направили Wiimote на какой-то определённый пиксель на экране, который не всегда очевиден. Ах да, и ещё управление в игре отвратительное – нужно держать Wiimote горизонтально, и руки после такой игры очень болят. Меньше, чем я ожидал, правда, но всё равно ужасно.

Если вам нравится серия Metroid, я могу понять, если вы не захотите пропускать и эту. Но пропустите. Это не просто ужасный Metroid, это плохая игра в целом и один из худших примеров сюжетов в высокобюджетных играх. Поиграйте лучше в другой Metroid и увидимся в следующей миссии.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.