Заторможенные мысли: Two Worlds

Я думаю, все и без меня наслышаны о неоднозначности Two Worlds. Игра была воспринята “не очень окей” на ПК и “совсем плохо” на 360, и заставила многих засомневаться, стоило ли разработчикам популярной серии Earth 21ХХ соваться в RPG. Но время шло, игра получала все новые и новые патчи и реакция на нее становилась менее критикующей (по крайней мере, на ПК). Последнее издание в цифровом варианте, с определенно самоиронизирующим названием Epic Edition, держит оценку пользователей на GOG – 4. А самые топовые отзывы вообще дают игре 5. Конечно же меня, пропустившего оригинальный релиз, это не могло не заинтриговать. И теперь, потратив на игру пару месяцев с перерывами, я с удивлением могу понять почему средняя оценка 4.

Первое, что вы подумаете об игре запустив ее, будет что-то вроде “блядь, какой кошмар”. Вас встретит уродливейшая пререндерная заставка низкого разрешения (а точнее, заставка на движке игры, но зачем-то предзаписанная). А когда она наконец закончится, вы поймете, что это было не худшее. В игре зачастую отсутствует мимика лица (даже открывание рта в диалогах), все персонажи уродливы, анимации кошмарны. Немного пережив шок и привыкнув, или заранее включив режим “картинка в RPG – не главное”, пройдя короткий туториал по бою, взлому, разобравшись с инвентарем и диалогами, игра начнет напоминать нечто, отдаленно напоминающее Gothic/Risen.

Собственно, эта схожесть останется до конца игры. А еще схожесть с Oblivion (именно этим TES), Diablo-подобным экшен РПГ (ближе всего Divinity 2) и мультиком, сделанным маленьким впечатлительным мальчиком (именно мальчиком) в MS Paint и озвученным его родителями. Когда в Gothic/Risen трудно пережить первые пару часов игры, потому что персонаж очень слаб и ты не освоился с игровым миром, в Two Worlds это сложно сделать потому, что постоянно спрашиваешь себя “зачем я в это играю?!”. Даже привыкнув к картинке в игре, вы вряд ли до самого конца сможете с серьезным лицом воспринимать озвучку и сюжет. Главный герой с безобразно смешным голосом, вечно подрабатывает капитаном очевидностью, озвучивая события происходящие на экране. И это было бы нормально, если бы он не “шутил”. Но когда персонаж под твоим управлением, хрипловатым голосом взрослого наемника при начале дождя начинает петь “идееет доооождь, каак скуууучнооо”, шутить “о, хорошая погодка”, фак йе стилем говорить после убийств фразочки вроде “передай привет смерти” или “это был не твой день”… Просто, заранее будьте готовы к тому, что воспринять всерьез игру вам не удастся.

Но если вы любитель исследовать, то заранее готовьтесь просиживать часами управляя поющим циничным дебильчиком. В достаточно большой карте игрового мира, разработчики умудрились впихнуть несколько климатов, разные культуры и соответствующую архитектуру, спрятать множество подземелий и интересных локаций. Чего они не сделали, так это не заполнили игру соответствующими квестами, к огромнейшему сожалению: квестов, как для территории, очень мало. И еще будьте готовы принимать и проходить их не читая, Diablo-стайл.

Но самое главное, к чему надо подготовиться, после первого аудиовизуального удара, это к дракам с гуманоидными противниками. В отличии от Gothic/Risen, где драться всегда интереснее всего против гуманоидов, а не всяких тварей, в TW драться… эээ… менее напряжно именно с тварями. А среди гуманоидов есть два типа противников, которые будут тестировать ваши нервы на прочность. Первые – лучники. У этого типа инстинкт самосохранения работает куда лучше, чем обычно в играх. И, что смешно, это раздражает: играя персонажем рассчитанным на ближний бой, готовьтесь бегать стометровки за убегающими лучниками. Причем, в отличии от вас, эти самые магическим образом взлетают по такой архитектуре, по которой вы забраться либо не можете, либо будете очень долго. Проще всего их просто выманивать, стоя за какой-то стеной. Вторые – “песочники”, скажем так. В игре есть навык, который позволяет швырнуть песок в глаза противнику. Представьте, что вы попали на противника, который просто бесконечно, раз в секунды три, вас так оглушает. Ваш персонаж очухивается после такого приема дольше, чем противники его используют, что естественно вызывает чертовски раздражающие ситуации.

Я не знал, зачем купил игру, когда только сел за нее. Аудиовизуальная часть, идиотские диалоги и сюжет, глупые боевые механики и тот факт, что ты как и в Gothic/Risen начинаешь ну совсем фиговым чуваком – отбивали все желание продолжать. Но пересилив себя, я потратил громадное количество времени на игру, получив массу [сомнительного -_-] удовольствия. Удовольствия, похожего на удовольствие от простоты Divinity 2, но с элементами игр Piranha Bytes и громадным миром, который лично меня порадовал больше однообразного уныния Oblivion. Советовать кому-то Two Worlds очень сложно, не каждый сможет перетерпеть все уродливые элементы и получить удовольствие от приятных элементов. Но если же вы попадете на хорошую скидку на эту игру, и вам нравятся РПГ с открытым миром, и вы готовы закрыть глаза на недостатки игры – можете рискнуть. Хотя, судя по реакции на вторую часть, до которой я никак не доберусь, возможно, лучше поиграть в сиквел.

А еще в игре есть березки. И лошадки. *голосом Эллиса* I love horses!

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: